Накануне УМВД России по городу Твери выявило очередное телефонное мошенничество, причём 42-летний житель областного центра лишился очень крупной суммы денег и самолично перевёл деньги аферистам в несколько этапов. А началось всё тривиально - со звонка неизвестного, который представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил о попытке оформления кредита.
По странной логике, граждане, желая избавиться от кредита, который якобы кто-то оформляет на них без ведома, соглашаются на предложение аферистов ... самим взять кредит. Так и на этот раз - для предотвращения несанкционированной операции мошенник убедил мужчину самостоятельно оформить кредит через мобильное приложение банка на 1 713 000 рублей. Из этой суммы потерпевший, следуя указаниям мошенника, обналичил 279 000 рублей в банкомате и перевёл деньги на неизвестный счёт. После этого жертва обналичила еще часть кредитных средств в сумме 1 433 000 рублей и также перевела их на неизвестный счёт.
На следующий день потерпевший обналичил деньги уже со своей кредитной карты в сумме 150 000 рублей и так же перечислил их через банкомат на неизвестный счёт. После того тверичанин лишился всех своих денег и переводить уже стало нечего, телефон лжесотрудника банка оказался недоступен. Только тогда мужчина осознал, что стал жертвой мошенника, и обратился в полицию спустя три дня.
По данному факту возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ "Мошенничество".
В среднем в дежурные части отделов внутренних дел в регионе в день поступает от 2 до 11 сообщений о мошенничествах. Полиция настоятельно рекомендует не реагировать на звонки якобы от работников банков – при поступлении таких звонков нужно немедленно прекратить разговор и перезвонить в банк, вручную набрав номер телефона, указанный на банковской карте.