Экшн-видеоигру об альтернативной реальности разработали швейцарские учёные. Исследования показали, что дети, игравшие в неё, стали точнее и быстрее читать, да и в целом их успеваемость улучшилась.
Игрок вместе с героем спасает планеты. При этом ему нужно выполнять разные задания. Эти задания придумали исходя из того постулата, что для развития навыка чтения нужны способности по декодированию букв в звуки, запоминание отдельных слов, пока читаешь предложение до конца, чтобы его понять и навык движения глаз, со ссылкой на Nature Human Behaviour пишет Naked Science.
Для проверки работатет ли игра, как было задумано, испытания проводили на группе школьников в Италии. 150 школьников поделили на две группы. Одна играла в новую игру, другая в Scratch – игру обучающую программированию.
Дети играли по два часа в день под наблюдением специалистов в течение шести недель. После этого навыки школьников проверили. Выяснилось, что у детей, которые играли в новую игру, в семь раз улучшился контроль над распределением внимания.
Тестирование проводили спустя полгода, год и полтора года. Эффект сохранялся. Помимо навыка чтения у детей улучшилась обучаемость, а вместе с ней академическая успеваемость.