В Твери "Яндекс.Такси" оштрафовали на 1,4 млн рублей за обман потребителей

20 Октября 2021, 16:30

Активист легализации бизнеса такси в Твери добился массовых штрафов для агрегаторов. С апреля 2021 года он направил в региональное отделение Роспотребнадзора 93 жалобы на "Яндекс.Такси" и две жалобы на такси DiDi. По 14 жалобам уже прошли проверки и вынесены решения: "Яндекс. Такси" по всем 14 делам оштрафовали на общую сумму в размере 1,4 млн рублей, то есть, по 100 000 за каждое нарушение.

Большинство жалоб на работу агрегаторов такси касаются части 2 статьи 14.7 КоАП РФ "Обман потребителя" (60), несколько жалоб по пункту 1 статьи 14.8 КоАП РФ "Нарушение права потребителя на достоверную информацию". Из 93 жалоб пять после проверки отклонили из-за отсутствия состава преступления. По четырнадцати вынесли решение о штрафе. По 46 делам ведётся производство, по 29 - не завершены расследования. Восемь обращений в стадии рассмотрения.

В разговоре с ТИА активист рассказал, что его цель – наведение порядка в бизнесе такси в Твери. По его словам, среди водителей, с которыми сотрудничают такие крупные агрегаторы, как "Яндекс.Такси", такси DiDi, "Максим", много нелегалов, которые могут работать по 16 часов и больше в сутки, не проходят медицинский и технический осмотр каждый день, не имеют страховки. Это не может не сказываться на безопасности поездок.

- Люди работают на износ, о какой безопасности может идти речь? А они везут пассажиров!

Он пояснил, как понять, что вас везёт нелегал:

  • все цвета машин, кроме белого и жёлтого, говорят о нелегальном таксисте;
  • в машине на панели должна быть размещена информация о таксисте с информацией и фото, если её нет, вероятнее всего, таксист – нелегал.

В Москве работает онлайн-сервис, в котором можно проверить путевой лист таксиста и таким образом узнать, легально он работает или нет. В Твери такого сервиса нет.

Водители без прав, водители с чужими правами и на чужой машине, водители на неисправном авто, уставшие водители за рулём такси – с этим борется активист. Он уверен, что если каждый потребитель будет защищать свои права – ситуация изменится.

- Просто посмотрите тариф и посчитайте, сколько стоила ваша поездка по прайсу и сколько вы заплатили. У "Яндекс.Такси" в тарифах не прописано повышение цены в часы пик. Если вы заплатили больше, значит, вас обманули.

В некоторых городах России активисты смогли добиться добросовестной работы агрегаторов, либо приостановки их работы. Тверской активист возмущён, что ведомствам, в которые он направляет жалобы, требуется так много времени на реагирование. Он считает несправедливым, что по тем 14 делам, по которым уже вынесли решение, "Яндекс.Такси" оштрафовали минимально. Размер штрафа для юридического лица за обман покупателя варьируется от 100 000 до 500 000 рублей, поэтому непонятно, почему каждый следующий штраф не считали рецидивом и не штрафовали на большую сумму.