Сергей Адамович Ковалёв родился в Украине в семье железнодорожника, в детстве и юности жил в рабочем поселке Подлипки под Москвой. Он окончил биофак МГУ и в конце 60-х годов был там научным сотрудником. Семь лет тюрьмы и три года ссылки Сергею Ковалёву дали за выпуск самиздата. В 1984 году его освободили из заключения, и он должен был отправиться в ссылку, то есть, не мог жить в Москве.
Друзья помогли Сергею Адамовичу купить половинку избы в Калинине и он прожил там три года, работая сторожем в разных организациях и учреждениях. Сначала на стройке бомбоубежища МВД, потом городского парка культуры и отдыха, а затем театра драмы.
Как правозащитник рассказывал в интервью "Коммерсанту", в театре он "обнаглел" до того, что стал делать замечания. Например, возмутился, что актёр, играющий Хемингуэя, кидается бутылкой. По мнению Ковалёва такого быть не могло, потому что писатель всё-таки воспитанный человек. Режиссёр театра в этом случае прислушался к диссиденту, и действие исключил из постановки. Когда же сторож Ковалёв сказал, что у партизан наполеоновских времён должны быть нательные крестики, режиссёр вводить новшество отказался.
Вернувшись в Москву в 1987 году, Сергей Ковалёв уже начал заниматься правозащитной деятельностью, а позже и законотворчеством.
Сергей Адамович Королёв умер во сне ночью 9 августа на 92-м году жизни. Об этом сообщил его сын Иван Ковалёв на своей странице в ФБ.
Фото: Римантас Лаздынас. https://commons.wikimedia.org/