Если вас попросили назвать ПИН-код, значит, вы говорите с мошенником, предупреждают в полиции. Ни одна организация, даже банк, не вправе требовать ПИН-код.
Как правило, мошенники действуют дистанционно. Они звонят и представляются сотрудниками банков, сообщают о блокировке банковских карт, либо о сбое на сервере, после чего просят ПИН-код карты для её перерегистрации. Как только жертва сообщает ПИН-код, с её карты снимают все деньги.
Чтобы проверить информацию о блокировке карты, надо позвонить в клиентскую службу поддержки банка, её номер обычно указан на обратной стороне карты. Скорее всего там сообщат, что сбоев не было, а карта продолжает обслуживаться.
Сотрудники кредитных организаций и Интернет-магазинов не выясняют у своих клиентов ПИН-коды пластиковых карт, коды подтверждения операций, и не будут советовать перевести денежные средства на какой-либо расчетный счет или абонентский номер.
Нужно помнить и о правилах хранения ПИН-кода. Он не должен лежать вместе с картой, и тем более нельзя записывать его на карту – иначе вы даже не успеете её заблокировать в случае утери или кражи.
Лучше всего запомнить ПИН-код своей карты. Относитесь к ПИН-коду как к ключу от сейфа с вашими средствами. Не позволяйте никому использовать Вашу пластиковую карту - это всё равно, что отдать свой кошелёк, не пересчитывая сумму в нём, - предупреждают полицейские.