Строительные работы по возведению пешеходного моста через Тьмаку, который соединит набережную Михаила Тверского и Остров Памяти, близятся к "экватору". 25 августа на объекте состоялось выездное заседание комитета по реализации данного проекта.
Возведение моста в устье Тьмаки началось весной этого года. Он будет арочным однопролётным, ширина составит пять с половиной метров, длина – чуть более 88 метров. Ввод моста в строй позволит создать единую прогулочную зону между мемориальным комплексом Обелиска Победы, Островом Памяти, городским садом и набережной Степана Разина.
Сейчас подрядная организация выполняет монтаж главных балок пролётного строения и их установку на опоры.
– Пролётное строение состоит в первую очередь из двух главных балок, связей между ними и железобетонной плиты, которая всё это перекрывает, – рассказывает технический директор подрядной организации ООО "ДСК" Сергей Мясов. – В данный момент мы одна из балок уже готова, вторая монтируется, затем мы объединим их связями. Эти работы будут производиться "на весу" с помощью специального оборудования.
В конце августа ожидается поступление опорных частей – напрямую с завода-изготовителя в Санкт-Петербурге. После их монтажа строители опустят смонтированное пролётное строение моста в определённое проектом положение.
– Следующим этапом работ будет монтаж пешеходной части моста, – говорит глава администрации Центрального района Твери Максим Чубуков, – то есть уже непосредственно того основания и покрытия, по которому будут передвигаться жители и гости города Твери с одного берега реки Тьмаки на другой. Этот этап инженеры называют одним из самых трудоёмких. Преодолев его, можно смело говорить о том, что экватор позади.
Последними штрихами станут декоративные работы по перильному ограждению, установка декоративных листов из нержавеющей стали и укладка древесно-композитной террасной доски по пролётному строению.
Пешеходный мост в устье Тьмаки является частью кластера круизного туризма и отдыха "Волжское море", создание которого софинансируется из федерального и областного бюджетов. Всего на создание обеспечивающей инфраструктуры кластера будет направлено более 1,2 млрд рублей, из них 84% – средства федерального бюджета, 16% – областного.