Микрофинансовая компания крутила на телеканале недостоверную рекламу

20 Августа 2020, 18:46

Тверское УФАС России по результатам рассмотрения обращения Главного управления Центробанка России по ЦФО установило, что КПК (кредитный потребительский кооператив) "Надёжные сбережения" нарушил законодательство о рекламе. На  телеканале "ТВЦ" были размещены ролики с информацией о финансовых услугах кооператива - привлечении денег граждан в сберегательные программы с обещанием дохода до 10,8%.

Однако КПК - это некоммерческая организация, деятельность которой направлена на финансовую помощь своим пайщикам/членам – как физическим, так и юридическим лицам. Пользоваться услугами КПК, то есть хранить в них свои сбережения и брать займы, могут только пайщики. В Советском Союзе аналог кредитного кооператива назывался "Касса взаимопомощи". Надо понимать, что сбережения в КПК – это не вклады, поэтому они не включены в государственную систему страхования вкладов. Если компания не является банком, но в своей рекламе предлагает клиентам открыть именно вклад – то она нарушает закон. Только банки имеют законное право открывать вклады! 

По данному факту возбуждено дело в отношении КПК "Надёжные сбережения" по признакам нарушения частей 3 и 7 статьи 5 Закона о рекламе. Заседание антимонопольной комиссии назначено на 24.08.2020.