"О передышке даже речи не идет": врач рассказала о "красной" зоне и ковидных больных

20 Июня 2020, 09:52

21 июня в этом году всё медицинское сообщество отмечает профессиональный праздник. День медицинского работника – это день, когда почитают тех, кто давал клятву Гиппократа – врачей, медсестер, фельдшеров.

Накануне праздника корреспондент ТИА взял интервью у Екатерины Богдановой, заведующей инфекционным госпиталем в городе Нелидово. Она рассказала о том, как работается в "красной" зоне, о больных с COVID-19 и о человеческой беспечности, которая ведёт к реанимации. 

- О передышке даже речи не идет. Мы надеялись, что постепенно станет легче, - говорит Екатерина Богданова. – В сумме по 12 часов в сутки мы находимся в "красной зоне". Это очень тяжело.

Екатерина Богданова – врач общей практики из Нелидовской ЦРБ. Когда на базе больницы 18 мая открыли инфекционный госпиталь, пошла работать туда. Возглавила его и набрала команду, которая часами работает в "красной зоне" с больними коронавирусом.

В госпитале 60 коек, на сегодняшний день больше 40 заняты пациентами. В Нелидово везут ковидных больных из Осташкова, Селижарова, Западной Двины, Торопца, Жарковского и Ржева. Сюда поступают люди с обширным поражением лёгких, от 40% и выше и с сильной одышкой. По словам врача, вирус никого не щадит, в госпитале сегодня лежат как пожилые, так и молодые пациенты, в равном соотношении. Коварный коронавирус бьет по слабым местам человека – по больным с диабетом, гипертонией или онкологией.

- Сначала мы были очень удивлены и не ожидали такого! Пациенты очень испуганы, что мы даже не знали, как с ними общаться и с какой стороны подойти. Но на 2-3 день люди успокаиваются, начинают положительнее относиться к медперсоналу. Мы решили, что на них так действует страх. Они напуганы тяжестью своего состояния. Им тяжело дышать, не хватает воздуха. Кроме того, вокруг них медики, одетые в средства защиты. А потом ничего, привыкают.Тяжелых много, крайне тяжелых нет, то есть, у нас нет людей на ИВЛ.

Коронавирус не изучен. Многие медики отмечают его коварство и серьезное влияние на организм. Он быстро распространяется, заболеть им можно очень легко. А вот о последствиях COVID-19  никто ничего не знает. Чем может в будущем обернуться для человека, который им переболел? Врачи задумываются над этим. 

- Смущает нас, что болезнь внезапная. Пациент, который находится в удовлетворительном состоянии, может вдруг неожиданно затяжелеть просто на глазах. 

К нам поступают пациенты в состоянии средней тяжести. Как правило, у них высокая температура, одышка и ощущение заложенности в грудной клетке. И вот у них появляется улучшение, вроде бы всё хорошо, но тут снова - раз! - и поднимается температура, падает содержание кислорода в крови. Делаем КТ и видим, что улучшения нет, зона поражения лёгочной ткани увеличилась. 

В нашем госпитале нет пациентов, у которых поражение лёгких меньше 25 %. В основном это люди с поражением легких - в среднем 40-50%. Лежат у нас и с поражением в 75%, но это уже тяжелые. Им требуется кислородная терапия. 

Пациенты с низким кислородом поступают сначала в реанимацию. Лишь спустя время их переводят в обычные палаты. Медики с пациентами находятся постоянно, сменяя друг друга на несколько часов.

Как рассказывает Екатерина Богданова, тот, кто пришел работать в инфекционный госпиталь, сделал это добровольно. Изначально был страх перед неизученным вирусом-врагом, потом смирение, а сейчас привычка. Сегодня под её началом трудится более 40 человек – это те, кто прошел отбор и не сбежал после. Две бригады врачей заступают на сутки, из них 12 часов в общей сложности они работают в "красной" зоне. Каждые 6 часов бригады друг друга меняют. 

Работа тяжелая, на износ. 

- Тяжело. Основная проблема для врача в "красной" зоне – это дефицит кислорода, а сейчас еще и жара. Бывают ситуации, когда требуется мгновенная реакция и помощь больному, поэтому в этих костюмах надо быстро двигаться. То есть там мы не ходим нога за ногу. Перед работой в "красной" зоне врачи стараются не пить много воды и не есть.

Работа в защитных костюмах сказывается на каждом. Некоторые выходят из зоны в полуобморочном состоянии. У кого-то давление поднимается. Например, тут одной девочке-медсестре стало плохо, у нее давление сильно повысилось и это притом, что сопутствующих заболеваний у нее нет. Вывели из зоны, оказали помощь, сегодня с ней все хорошо. Но жалоб на то, что не будут работать и что-то не хотят делать – такого нет. Все с боевым настроем. Нагрузка на персонал невероятная из-за маленького количества людей, по-хорошему нам надо больше сотрудников.

Врачи – герои, и никак иначе. Люди, которые добровольно идут на такие условия – заслуживают похвалы. 

Знаете, очень приятно слышать, когда выздоровевший пациент говорит искренне спасибо. Это дорогого стоит.

Тяжелая работа изо дня в день. Сама Екатерина Богданова живет в больнице, с родственниками встречается не часто. Работая в тяжелейших условиях, видя страдания больных, она переждивает за здоровье близких людей. И искренне не понимает беспечность людей, которые в общественных местах не носят средства защиты. А ведь вирус никуда не исчез, люди по-прежнему болеют. Многие, кто поступают с ковидом, проходят через реанимации.

- Крайне негативное отношении к тем, кто ходит в общественных местах без защиты. Я сама неоднократно проводила беседы со своими родными, потому что они легкомысленно относились к маскам и дезинфекции. Но теперь все как миленькие носят маски и обрабатывают руки. И видя беспечность нашего населения, я в настоящем изумлении.

Я всем настоятельно рекомендую мыть руки и носить маски. Лично я сама, хоть и редко, но в магазины хожу. Обязательно одеваю маску и дезинфицирую руки. По-другому нельзя.  

В канун праздника, Дня медика, хочу пожелать своим коллегам набраться сил, терпения и надежды, что всё это скоро закончится. Чтобы мы все вернулись в семьи, к родным и смогли нормально общаться. И чтобы было как можно больше пациентов, которые выздоровели. 

                                                                                                                                   

                                                                                                Автор Алёна Разумихина.