При входе в Тверской музей козла на двери висит объявление, которое гласит следующее: "В связи с уничтожением поголовья козлов на Галапагосских островах, осуществлённого Вооружёнными Силами республики Эквадор и силовыми структурами Новой Зеландии, военнослужащие и государственные чиновники этих стран в музей не допускаются". Можно по-разному относиться к этому запрету, наши соотечественники даже считают это шуткой и розыгрышем. А вот туристы из Латвии, которые сегодня посетили тверской музей, отнеслись к требованию вполне серьёзно. Как и сами сотрудники музея. Так за что же так невзлюбили тверичане жителей далёких государств? И при чём здесь Ленин?
Предыстория – козлиная война
Уже более 20 лет правительство Эквадора ведёт войну против козлов на Галапагосских островах. Всё началось с высадки в 1959 г. козла и двух коз на территорию заповедника. К концу 1990-х численность козлов достигла 250 000 голов, что, по мнению правительства Эквадора, стало угрозой для местной фауны. Рогатым парнокопытным была объявлена тотальная война на полное уничтожение с привлечением ВВС Эквадора и Новой Зеландии. Животных повсеместно отстреливали с суши и воздуха. К 2006 году почти всё поголовье козлов на Галапагосских островах было уничтожено.
Тверские козлозащитники
Музей козла в Твери несколько дней назад направил письмо в посольство Эквадора, которое находится в Москве, с выражением своего возмущения, поскольку убивать, вернее, истреблять одних животных ради спасения других – это неправильно.
- Наш музей позиционирует себя как защитник козла не просто как животного, но и как символ силы, выносливости, отваги, ума и лидерства. Поэтому для нас действия вооружённых сил Эквадора и Новой Зеландии возмутительны. Мы реагируем как можем – направили письмо правительству страны, запретили вход отдельным гражданам Эквадора и Новой Зеландии. Можно это воспринимать как к весёлому приколу, может, оно так и выглядит, но, когда читаешь об уничтожении четверти миллиона животных ради спасения галапагосских черепах, становится не по себе. Всё имеет свою цену! - рассказывает основатель музея Владимир Лавренов.
Кстати, география стран, откуда приезжают туристы и посещают Тверской музей козла, весьма обширна. Среди гостей были и жители Новой Зеландии, Австралии, Бразилии, Мексики и многих других государств.
"Возмутительное" письмо Тверь направило на имя президента Эквадора, у которого примечательное имя – Ленин. Вернее, на испанском оно звучит как ЛенИн (Ленин Вольтер Морено Гарсес). Пока ответ не пришёл.
Требование компенсации на памятник Козлу в Твери
Коллектив музея предложил также правительству Эквадора обсудить возможность выплаты компенсации за уничтожение животных, а деньги пойдут на изготовление и установку памятника Козлу в Твери. Проекта пока нет, зато есть чудесная статуэтка, которая может стать прототипом для бронзовой статуи. В 1969 году её изготовил художник Конаковского фаянсового завода Владимир Сергеев. В музее, кстати, хранится подлинник статуэтки. Она так и называется – "Тверские козлы".
- Когда смотришь на эту скульптуру, то сразу понимаешь, в каком месте она должна стоять в городе – на пересечении улицы Трёхсвятской и бульвара Радищева. Это лучший вариант для памятника. Все посетители, когда видят её, говорят, что она гениальна. Вместо часов, которые периодически зависают, в центре старинного города нужно установить памятник Козлу. Эти часы – не артобъект, совершенно ходовые. Если уж делать часы артобъектом, то они должны быть необычные, - пояснил Владимир Ильич.
И добавил, что любой европейский город, обладающий такой мифологией, историей и брендом, тут же ухватился бы за такую возможность и поставил не только памятник, а раскручивал бы бренд для туристической привлекательности региона. А тверскому козлу уже более 600 лет! А памятника в нашем городе, увы, нет.
Справка:
Музей козла в Твери входит в число 100 лучших частных музеев России. Сейчас в экспозиции насчитывается более 5500 экспонатов из 40 стран мира (статуэтки, посуда, предметы быта, награды, монеты, марки, украшения, одежда, значки, документы, панно, картины, игрушки и т.д.). И экспозиция постоянно пополняется. В трёх залах музея в специально оборудованных стеллажах выставлены экспонаты, возраст которых колеблется от XIV в. до н.э. до современных дизайнерских интерпретаций образа козла.