11 июня на ТИА была опубликована народная новость "Беспредел с квитанциями ЕРКЦ! Что делать и куда обращаться?", в которой автор рассказал о проблеме жителей посёлка Пено Тверской области. Вот уже второй месяц подряд люди получают квитанции за вывоз мусора по некорректным и сомнительным данным: число прописанных и проживающих в квартирах и домах не совпадет с числом, указанным в квитанции, где плату начисляют за "мёртвые души". Также некоторым жильцам почему-то приписали владение чужой недвижимостью - соседские дома. Суммы за услугу получились неправдоподобными и внушительными.
Кроме того, жители Пено жалуются не недоступность компании, выставляющей квитанции - ООО "ЕРКЦ": по телефонам не дозвониться, в Тверь не наездишься. Тем же, кто всё-таки смог добраться до офиса компании и сообщить корректные данные, в июне опять пришли двойные квитанции.
Редакция ТИА направила запрос в ЕРКЦ. Компания вкратце сообщила, что все сведения о плательщиках она получает от ООО "ТСАХ" - регионального оператора по обращению с ТКО. Поэтому претензии по поводу ошибок в базах данных - это к ТСАХу. Что же касается недоступности операторов "горячей линии", то здесь нужно отнестись к ситуации с понимаем - слишком много желающих дозвониться в ЕРКЦ, колцентр с нагрузкой справляется, как может. Но это временно!
Ответы:
На каком основании жильцам по улице Строителей посёлка Пено Тверской области выставляются двойные счета? Как в ООО "ЕРКЦ" формируется база данных о количестве проживающих в жилых помещениях? Откуда поступает эта информация?
- Согласно заключенному агентскому договору с ООО "ТСАХ", ООО "ЕРКЦ" осуществляет начисления платы за услуги ООО "ТСАХ", формирует, печатает и доставляет платёжные документы, организует приём платежей от потребителей. В свою очередь, согласно условиям указанного договора, ООО "ТСАХ" обязуется предоставить корректную и актуальную информационную базу данных потребителей и все необходимые сведения для расчёта и начисления платы. ООО "ЕРКЦ", действуя строго в рамках заключенного договора, осуществляет действия по его исполнению согласно полученным данным. Иные источники получения таких данных у ООО "ЕРКЦ" отсутствуют.
Как Вы можете объяснить причину недоступности сотрудников ООО "ЕРКЦ"? Почему невозможно дозвониться до операторов?
- В пиковый период обращений граждан (первые дни месяца после получения потребителями единого платёжного документа) возможно образование очереди звонков на телефон "горячей линии" ООО "ЕРКЦ" 8-800-234-30-69. В такой период ООО "ЕРКЦ" увеличивает количество специалистов по обслуживанию "горячей линии" до 12 человек в период с 08-00 до 20-00 часов. Время ожидания ответа оператора составляет, как правило, не более десяти минут.
Данный вид связи для потребителя является бесплатным, воспользоваться которой можно без отрыва от повседневных дел, что что гораздо удобнее посещения офиса обслуживания. Просим с пониманием отнестись к данной ситуации, она носит временный характер и связана с появлением с 01.01.2019 года новый коммунальной услуги "обращение с ТКО". Кроме того, свои обращения граждане могут направить на адрес электронной почты ООО "ЕРКЦ": hotline@erkc-tver.ru либо воспользоваться вкладкой "Обратная связь" на официальном сайт ООО "ЕРКЦ" www.erk.c- tver.ru. По вопросам отсутствия услуги "Обращение с ТКО" (сбор, транспортировка, обработка, обезвреживание, утилизация) жители Тверской области могут обратиться на "горячую линию" ООО "ТСАХ" по телефону: 8-800-250-99-48, либо на адрес электронной почты OOOTCAX@mail.ru.
Почему после обращения плательщика в офис ООО "ЕРКЦ" с просьбой внести изменения и правки продолжается двойное выставления счетов, а задолженность растёт сразу по двум счетам?
- Указанные факты требуют предметного рассмотрения, информация могла быть передана не в полном объёме, не корректно, в срок, не позволяющий корректировать данные на данный период. При обращении потребителей с просьбами о корректировки данных, указанных в платёжных документах, просим указывать способ обратной связи для уточнения необходимой информации.