Константин Воробьев, коммерческий директор тверской компании "Вектор", обратился в редакцию ТИА после долгой и безрезультативной борьбы с банком "Совкомбанк" за свои же деньги. Многочисленные запросы и жалобы в контролирующие органы ни к чему не привели. 2, 7 миллионов рублей на счету компании банк заморозил и не дает даже выдать зарплату. С подобными проблемами в "Совкомбанке" начали сталкиваться предприниматели по всей России, говорит Константин Воробьёв.
Эта история началась в феврале 2019-го года, когда банк запросил у компании документы для финансовой проверки в рамках финмониторинга. Документы нужно было предоставить в течение суток. ООО "Вектор" направил в банк письмо с просьбой об отсрочке – нужно было время, чтобы собрать пакет документов. Но банк в ответ заблокировал компании дистанционное обслуживание.
Через три дня компания попыталась перевести деньги своему контрагенту, но банк ответил отказом, сославшись на федеральный закон № 115 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Платежка на меньшую сумму, которую посоветовал сделать менеджер банка, тоже не прошла. Причины отказа также пообещали прислать почтой.
- Пока банк пишет мне письма и отправляет их почтой, я не могу воспользоваться своими деньгами и рассчитаться с контрагентами. Фирма занимается перевозкой щебня и песка, мы постоянно нанимаем ИПшников-перевозчиков, с которыми должны оперативно расплатиться. А никак! - говорит Константин Воробьев.
Компания написала несколько заявлений о закрытии счета в "Совкомбанке", но столько же раз получила отказ.
- Мы обратились в ЦБ РФ, прокуратуру и ФАС. Из первого уже получили отказ из-за "невозможности вмешиваться во внутренние дела банка". Уже полтора месяца я не могу рассчитаться со своими контрагентами – ни денег перевести, ни счет в банке закрыть. Стал искать подобные ситуации и нашел сразу несколько – предприниматели из разных регионов столкнулись с аналогичной проблемой. И мне кажется, банк просто пополняет так свои активы, удерживая чужие деньги.
Константин Воробьев говорит, что ему ничего не остается, как закрывать бизнес и идти митинговать под окна банка.
Оперативно получить комментарий у "Совкомбанка" у ТИА не получилось. Но мы напишем официальный запрос, ответ опубликуем, как только придет.