Туристы, ставшие клиентами туроператоров, которые прекратили свою деятельность и ушли с рынка, не выполнив обязательства по договорам, могут рассчитывать на компенсации, если страховые выплаты не покрыли понесённые ими убытки. Об этом сообщает Роскачество со ссылкой на вице-президента Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрия Барзыкина. Речь идет о клиентах DSBW-Tours, "Интрэвел Столешники" и "Натали Турс".
Причём, впервые средства для компенсаций возьмут из Фондов персональной ответственности (ФПО) туроператоров, сформированных за счёт их ежегодных взносов специально для этой цели – возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения ими своих обязательств.
По словам Барзыкина, выплаты будут проходить в декабре и январе. Известно, что клиентам DSBW-Tours и "Интрэвел Столешники" возместят до 90 процентов суммы, которую они заплатили за сорвавшийся отдых. При этом пострадавшие от "Натали Турс" могут рассчитывать на гораздо меньшие компенсации – не более 1,5 процента.
"Клиентов много, а денег совсем мало", - пояснил вице-президент РСТ.
Так, в Фонде персональной ответственности "Натали Турс" зарезервировано примерно 6,8 миллиона рублей, в то время как общая сумма требуемых компенсаций составила более миллиарда.
"Здесь порядок такой же, как при обращении в страховую компанию. Единственный момент: к пакету документов должна прилагаться справка от страховой компании с подтверждённым ущербом и подтверждённой суммой выплат", - рассказал директор Ассоциации "Объединение туроператоров в сфере выездного туризма "Турпомощь" Александр Осауленко.
Напомним, в начале июля этого года "Натали Турс" аннулировал путевки тверских туристов.