История одного задержания пьяного водителя, Или ночь в патрульной машине экипажа ГИБДД

20 Августа 2018, 13:00

Наконец после Чемпионата мира и рок-фестиваля «Нашествия» тверские инспекторы ГАИ начали работать в обычном режиме и в ночь с пятницы на субботу отправились в рейд на поиски водителей-нарушителей. Десять патрулей прибыли в сонный Торжок, где, однако, хватило любителей выпить и сесть за руль, будучи уверенными, что неоткуда в маленьком городке взяться десанту грозных гаишников. В ту ночь хватило всего: были и задержания, и пьяные ДТП, и клоунада в местной станции скорой помощи и даже маленькая погоня. Корреспондент ТИА тоже побывала в ночном рейде.

Десять патрульных машин с мигалками и сиренами, идущие по трассе М-10, смотрелись эпично и несколько угрожающе. Водители в недоумении и теряясь в догадках спешили поскорее убраться с полосы, чтобы освободить дорогу. Вот таким вот манером мы и въехали в Торжок. Инспекторы ещё шутили, что город, наверное, вздрогнул. 

Затем в одно мгновение патрули рассредоточились по площадям и злачным местам, и работа началась. Останавливали всех без исключения: у кого-то не горели фары, кто-то сел за руль без прав, у кого-то были сверхзатонированные стёкла, в одной из машин перевозили маленьких детей без специальных кресел и т.п. Но пьяных пока не попадалось. 

- А рано ещё (было около 22:00, прим. ред.), они начинают выползать где-то ближе к полуночи – за добавкой. Особо стойкие – до трёх ночи рассекают. А дальше уже тишина, вырубаются, наверное, - рассуждали инспекторы.

Тем временем сработало, видать, сарафанное радио, - машины как-то рассосались и город, словно вымер. Окна в домах были все тёмные, и только где-то над головой стрекотали вертолёты (неподалёку находится Центр боевой подготовки и переучивания лётного состава). Пришлось нам патрулировать улицы, которые в Торжке выглядят просто как частный сектор. И тут ожила рация…

Прозвучало « у нас глубокий 27», что значит – остановили водителя в состоянии опьянения. Мы рванули по указанному адресу, как тут же поступило сообщение о другом «27-м» на ул. Гончарной. Там инспекторы задержали незадачливого выпившего дядечку-охотника, который на своём УАЗике не доехал до дома буквально метров 200. По его словам, охота была плохой – никого не удалось подстрелить, видать, с печали выпил чуток. Водитель не сопротивлялся, согласился на месте пройти освидетельствование на состояние опьянения и, что называется, продулся.  

Пока нарушителя оформляли, инспекторы тормознули мимо проезжавший  «Peugeot» и по запаху, исходившему от водителя, заподозрили его в употреблении спиртных напитков. Поначалу мужчина был словоохотлив и добродушно настроен, уверил, что он не пил алкоголь, и очень обрадовался, когда узнал, что придётся подождать своей очереди. 

- Пожалуйста, пожалуйста, хоть до утра, я не тороплюсь. 

Однако, посовещавшись, инспекторы пригласили его во вторую машину. И началось…

Сперва водитель согласился продуться на месте, корреспондента ТИА привлекли в качестве понятого, составили протокол. Однако увидев фотоаппарат, он внезапно пошёл на попятную,  требовал прекратить съёмку, отказался сообщать инспектору свой номер телефона и заявил, что освидетельствование проходить не будет. Тогда ему предложили проехать в больницу.

Станцию местной скорой помощи отыскали довольно быстро. Там была женщина-диспетчер и одна бригада. Водитель начал, что называется, «тупить»: он не подписывал стандартную форму согласия на освидетельствование, требовал разъяснения по пунктам и список возможных медицинских вмешательств: 

- Я не согласен на вмешательства! Что это за вмешательства такие? А вдруг вы мне потом что-нибудь отрежете?

Потом водитель всё же взял баночку и направился в туалет, но требовал закрыть дверь и не подсматривать, потому как очень стесняется. Однако инспектор сказал, что дверь закрывать не позволит, потому как были уже случаи, когда мочу в баночке владелец разбавлял водой. Мужчина с возмущением выскочил из санузла.   

Тем временем часики тикали, диспетчер приняла вызовы о резях в животе в придорожном кафе, о высоком давлении у пенсионерки в деревне, а также о нападении крысы на бабульку. Бригада уехала, а шоу продолжалось. На все увещевания инспекторов и диспетчера водитель не соглашался. На столе сиротливо лежала баночка для сбора мочи на анализ.  Пришлось вызвать главврача.

- Это обычная практика – время тянет, надеется, что протрезвеет. Мы с таким очень часто сталкиваемся, - пояснили уставшие инспекторы, которые, кстати, были весьма и весьма терпеливы с нарушителем. 

Приехавший врач очень быстро начал наизусть зачитывать инструкцию о процедуре и жёстко заявил - либо водитель сейчас заполняет и подписывает форму, либо составляется протокол об отказе. Далее всё пошло как по маслу: мужчина продулся и сдал мочу.  Замер паров алкоголя в выдыхаемом воздухе показал значение 0.27 мг/литр (норма 0.16). Однако процедура требует повторного замера через 20 минут. 

Водитель отпросился на улицу подышать свежим воздухом:

- Ну, я же не сбегу от вас!

И сбежал… На улице перед входом его не оказалось.

 

Инспекторы рванули в погоню, поскольку если процедура медосвидетельствования не будет закончена, то и предъявлять выпившему нарушителю будет нечего.  Мужчину удалось схватить, когда он уже усаживался в машину к жене, которой предварительно позвонил по сотовому.

Бегуна мы передали подъехавшему освободившемуся экипажу (им ещё предстояло решить вопрос с эвакуацией автомобилей нарушителей на штраф-стоянку), а сами поехали обратно в Тверь, поскольку времени уже было около трёх часов ночи. И на трассе М-10, в селе Поддубки, мы увидели ДТП: пьяная молодёжь в BMW X5 врезалась в Audi A4. За рулём был не владелец (он в это время спал беспробудным пьяным сном), а его приятель, который при задержании был агрессивен, ругался матом по-чёрному, угрожал инспекторам ДПС.   

В ту ночь тверские инспекторы задержали в Торжке 8 водителей в состоянии алкогольного опьянения.