В Твери, чтобы оформить право собственности на недвижимость, нужно отстоять многочасовую очередь в МФЦ. Тверичане приходят в Центр рано утром, в надежде получить заветный талончик, но далеко не всем удается за один день получить услугу. Корреспондент ТИА принял участие в инспекционной поездке губернатора Игоря Рудени в МФЦ Твери.
В Твери физические и юридические лица могут получить услугу в трех офисах МФЦ. Сейчас два Центра № 1 и №3 находятся по адресу: Трехсвятская, 6, еще один Центр № 2 открылся 10 января на Санкт-Петербургском шоссе, 28 (он также переехал с Трехсвятской).
О первых двух ТИА писало еще в декабре и рассказало о проблеме: чтобы получить талончик и попасть к операционисту Центра, нужно занять очередь у МФЦ еще ночью, и даже эта мера не гарантирует, что заветная бумажка окажется в руках.
В Центре на Санкт-Петербургском шоссе 17 января еще принимали физических и юридических лиц, уже с 18 января для предпринимателей откроется свой отдельный Центр – юрлиц будут обслуживать в МФЦ №4 на Комсомольском проспекте, 4/4.
17 января в Центре на Санкт-Петербургском шоссе работали все 9 окон. Центр предоставляет 228 госуслуг, самые востребованные – услуги Росреестра. Как и в декабре, в Центры на Трехсвятской и Санкт-Петербургском шоссе люди занимают очередь с 6-7 утра, чтобы получить, например, выписку из ЕГРН.
Елена рассказала ТИА, что не знала о проблеме, пришла вчера, 16 января, с ребенком в 2 часа дня. В итоге понапрасну просидела в ожидании талончика 3 часа и так и ушла ни с чем:
- Ребенок больше не мог потерпеть, она у меня еще совсем маленькая. Сегодня пришла к 7 утра, взяла талончик, правда, когда получу услугу, не знаю, передо мной еще больше десятка человек.
Такая же ситуация и у других посетителей Центра, большинство приходит сюда уже не впервые.
Врио директора МФЦ №2 Кира Шихина рассказала, что проблема заключается в том, что на одного человека, которому нужна услуга Росреестра, операционист тратит порой до 1 часа:
- Каждый документ нужно отсканировать, «подшить в программу», пакет документов при оформлении недвижимости бывает очень объемный.
- Через год работы зарплата значительно вырастет, появятся надбавки за стаж, стимулирующие выплаты, - отметил руководитель Центра.
Алексей Балфеткин также рассказал, что планируется повышение квалификации сотрудников:
- Сейчас между окнами поделены услуги, очередь выстраивается только к тем операционистам, кто работает с документами Росреестра. Планируется, что все сотрудники станут универсалами. Кроме того, для тех, кто не хочет стоять в очереди за талоном, есть предварительная запись, Сейчас идет запись на февраль. Приходишь в любое время, записываешься, например, на 5 февраля на 10.00. К этому времени приходишь в МФЦ и получаешь талон, и уже по талону попадаешь в «окно», - рассказал Алексей Балфеткин.
По мнению губернатора, работу операционистов стопорит двойная работа с документами, ведь каждую бумажку приходится заносить и в программу, и в специальный журнал.
- Нужно оптимизировать работу, чтобы не тратить время на ненужные манипуляции, - сказал Игорь Руденя руководителям Центров.
Центр для предпринимателей на Комсомольском проспекте – МФЦ№4 - откроется 18 января. Сегодня, в связи с приездом губернатора, у всех сотрудников был пробный рабочий день.
На вопрос Игоря Рудени - «Есть ли у кого жалобы, предложения, пожелания?» - все девушки в «окнах» дружно ответили, что нет, они всем довольны.
В ближайшее время МФЦ №3 переедет с Трехсвятской, 6 в ТЦ «Олимп» и станет значительно больше. Если сейчас в этом филиале работает всего 5 окон, то в торговом центре посетителей будут принимать уже 15 операционисток.
- Появление нового Центра для юридических лиц, открытие дополнительных окон в существующих центрах решит проблему, - сказал губернатор Игорь Руденя журналистам. – Кроме того, я дал поручение, чтобы во всех Центрах было организовано льготное обслуживание граждан – ветераны, инвалиды, многодетные семьи должны обслуживаться вне очереди. 1 февраля вновь проеду по тверским МФЦ, все проверю.