Тверская область оказалась аутсайдером в рейтинге по развитию СМИ и качеству контента

21 Декабря 2017, 18:21

21 декабря фонд" Медиастандарт" представил Рейтинг развития российских средств массовой информации. Исследования медиарынка  MSindex-2017 проходили по всем 85 регионам страны. СМИ оценивали три года по 5 показателям - состояние среды для работы журналистов, влияние власти, бизнеса и общественных организаций на работу СМИ, состояние аудитории (доступ к каналам потребления), состояние самих СМИ и качество контента.

По результатам исследования все регионы разделены на четыре класса.

рейтинг А присвоен 13 наиболее развитым регионам; лидеры класса – Москва, Санкт-Петербург, Московская и Свердловская области.

B присвоен 28 регионам со средним уровнем развития института массовой информации.

C - 31 регионам с недостаточным уровнем развития института массовой информации.

D - 13 регионам с наименьшим уровнем развития института массовой информации.

Тверская область оказалась практически в самом хвосте рейтинга по первому показателю – на 72 месте. И «состояние среды для работы СМИ», судя по исследованиям, только ухудшается.

По уровню влияния власти и бизнеса наш регион оказался на 61 месте.

С аудиторией и доступом к информации в Тверской области ситуация гораздо лучше – 35-место.

49-е место Тверская область занимает по состоянию самих СМИ

По качеству медиаконтента – тоже далеко не в первых рядах - 63-е место.

Исследование показало, что в большинстве регионов медиасфера инертна и почти не реагирует на существенные изменения, происходящие на рынке массовой информации с 2014 г. Как отметил директор фонда "Медиастандарт" Дмитрий Казьмин, разрыв между наиболее и наименее слабыми регионами не сокращается, а, напротив, расширяется.

Ключевым фактором, влияющим на медиасферу в российских регионах, остается финансирование из региональных бюджетов. За три года эти расходы сократились меньше, чем рекламный рынок. Так, на 2017 г. регионы запланировали потратить на прямое и косвенное финансирование средств массовой информации 40,4 млрд руб., что лишь на 8% ниже аналогичных трат в 2016 г. Поддержка по-прежнему сопоставима со всем региональным рынком рекламы. Годовые затраты регионов в 2017 г. в расчете на одного жителя составляют 156 рублей.

Подробные исследования по ссылке.