Неделю на Трехсвятской, 6 в многофункциональном центре (МФЦ) творится настоящий ад. Чтобы попасть к специалисту и оформить сделки с недвижимостью, надо преодолеть кучу препятствий. Первое и самое основное – это получить заветный талон, ведь только по нему примут в «окошке». И это... самое сложное.
МФЦ,12 декабря 8.00 - начало работы центра фото пришло на Viber ТИА +79201501000
К терминалу, который выдает талоны с порядковыми номерами, выстроилась очередь. Аппарат стоит, люди ждут, нервничают, а талоны он не выдает. Вернее, выдаёт в час по несколько штук. И тут-то все не так просто.
Оказывается, очередь к терминалу списочная, с именами, фамилиями и порядковыми номерами на листах формата А4. Эти бумажки передают из рук в руки «специально обученным людям» как некий ценный документ. Ибо если тебя нет в этом списке, то и получишь фигу с маслом.
Попасть в список можно так: приходишь, называешь ФИО и получаешь порядковый номер. Люди записываются либо с вечера накануне, либо ночью, либо рано утром. У МФЦ круглосуточно дежурит человек, кто вас запишет. А дальше по этой списочной очереди стоишь и ждешь у терминала заветный талончик с номером. Кстати, «специально обученный человек» отказался показывать рукописный список журналисту ТИА. И все время прятался от камеры.
Представитель юридической фирмы Наталья пришла на Трехсвятскую, 6 сегодня рано утром – в 5 часов. И в очереди оказалась не первой, а лишь 35-й.
- На 9.30 утра тут выдали лишь 30 талонов. А когда будут выдавать еще, не знаю, ждем. В последнее время МФЦ в день обрабатывает порядка 60 талонов, а потому остается еще 30. Я надеюсь сегодня попасть к специалисту, потому что я 35-ая. А там еще есть и 90-ые по счету.
Я представляю юридическое лицо, у нас сейчас идут продажи квартир по долевому строительству и регистрация этих договоров, ну и прочие сделки с недвижимостью. Такая ситуация уже неделю, у нас каждый день бывает по 1-2 сделки, и нам каждый день надо стоять вот так в очереди!
Люди томятся, ждут, ругаются, нервничают. Обстановка накаленная. Отовсюду слышатся: «Ужас!», «Кошмар!», «Наведите порядок, просто невозможно!».
Андрей:
- Я тоже тут с 5 утра и 34-ый по счету. Я решил родителям помочь, тем более у меня сегодня выходной. Тоже пришёл и занял очередь. Мне надо подать документы на регистрацию недвижимости.
Ну, где мы живем? В России!
Тот, кто не знает, что существует специальная списочная очередь, как раньше это было в СССР, приходит к 8 утра – началу работы МФЦ, и оказывается в хвосте – сотым по счёту. В «окошко» такие попадут, скорее всего, не ранее следующего дня.
- Я записана сотая. Пришла сюда к 7.45. Так надо было еще докричаться, чтоб меня в список записали. И вот сколько я простою, может, я вообще не попаду сюда. Сегодня до 8 утра на улице перед дверями была огромная толпа.
Кстати, люди уже «в предвкушении» того, что здесь будет твориться 29 декабря. В МФЦ висят объявления, что в этот день тут будет открыта запись на январь. Народ запасается успокоительными.
- Приходите, тут такой «экшн» будет, вот увидите! Сегодняшние очереди – это цветочки.
Аховая ситуация в МФЦ сложилась с прошлой недели, а именно с 6 декабря, когда специалисты многофункционального центра перешли на новую программу Росреестра приема и выдачи документов ПК ПВД3.Х. По словам заведующей I филиала МФЦ Ольги Миллер, это пилотный проект Росреестра, программа выдает множество ошибок во время работы:
- Работали изначально с тестовой версией, все было хорошо. Как только перешли на рабочую версию, начались сбои. Она сырая, работает медленно, много ошибок выдает, мы все время на телефонах с программистами. До этого таких проблем не было. Если раньше мы в день оформляли до 600 человек, то сейчас 68. Если раньше простую сделку оформляли от 15 до 40 минут, то сейчас от 4 часов и больше.
По словам Ольги Миллер, на плечи МФЦ легла вся работа, которую ранее выполняли филиалы Росреестра. Поток граждан увеличился в разы, а вот штат многофункционального центра - нет.
Как пояснили ТИА в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Тверской области, этой осенью действительно закрылись офисы в Твери и в регионе, где ранее принимали и выдавали документы на предоставление государственных услуг.
С 23 октября прекращен прием документов в офисах Зубцова, Старицы, поселков Оленино и Пено. С 8 ноября закрылся офис на Дарвина д. 11 в Твери. С 15 ноября перестали работать еще 16 пунктов филиала: в Твери на ул. Горького, д. 27 (за исключением окон, принимающих заявления по экстерриториальному принципу), в Осташкове, Кашине, Ржеве, Конакове, Торжке, Лихославле, Кимрах, Вышнем Волочке, Бежецке, Удомле, Весьегонске, Кесовой Горе, Селижарове и Максатихе.
- Закрытие офисов приема-выдачи обусловлено решением комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области, - сообщила Елена Макарова, пресс-секретарь Управления Росреестра по Тверской области, - функции по приему и выдаче документов передаются в ГАУ Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Офис на Горького,27 продолжает работать, НО здесь теперь занимаются только государственной регистрацией прав на объекты недвижимого имущества, которые расположены за пределами Тверской области, например, в Московской, Смоленской или Псковской областях.
Когда наладится работа МФЦ – непонятно. По всей видимости, тогда, когда перестанет «глючить» новая программа и в штат будут набраны новые сотрудники.