23 ноября 2017 года Тверское УФАС России завершило рассмотрение дела по заявлению представителя Международной федерации футбольных ассоциаций (далее - FIFA) на территории Российской Федерации по защите интеллектуальной собственности о недобросовестной конкуренции при проведении рекламной акции под названием «Афанасий Марочное. Болей за наших вместе с «Афанасием», в рамках которой проводится розыгрыш билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018, с использованием товарных знаков, правообладателем которых является FIFA.
Установлено, что информация об акции с использованием товарных знаков FIFA была размещена на сайтах ООО «Частная пивоварня «Афанасий» и ООО «НикитиН», а также в аккаунтах социальных сетей (facebook.com, vk.com, ok.ru, Instagram.com) и на находящихся в розничной реализации на территории РФ (не только Тверской области) бутылках пива «Марочное».
При этом ни FIFA, ни уполномоченные ею организации не заключали с ООО «Частная пивоварня «Афанасий» или ООО «НикитиН» соглашений, дающих право использовать символику спортивных соревнований (товарные знаки) FIFA при продвижении своей продукции, а также не давали официального письменного разрешения на использование входных билетов на мероприятия для проведения рекламных и маркетинговых акций.
ООО «Частная пивоварня «Афанасий» и ООО «НИКИТИН» признали нарушившими пункт 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции и им выдано предписание об устранении нарушения.
«Защита от несанкционированного использования товарных знаков крупных спортивных мероприятий, таких как Чемпионат мира по футболу – общемировая практика. Использование при продвижении продукции товарных знаков ЧМ-2018 и входных билетов на игры (в качестве приза при покупке продукции) создает у потребителя впечатление о причастности к значимому спортивному мероприятию. Их использование при отсутствии правовых оснований для этого создает необоснованные преимущества в коммерческой деятельности и является недобросовестной конкуренцией», отметил руководитель управления Владимир Фомин.