В Тверской области за год поезда сбили насмерть 33 человека. Основные причины происшествий: алкоголь и гаджеты

17 Ноября 2017, 14:17

В Тверской области в 2017 году под поезда попали 36 пешеходов, из них 33 погибли. Cлучаи, когда люди выживали после железнодорожных происшествий, - это большое исключение, "нечто из разряда чуда", как сказал ТИА межрайонный транспортный прокурор Матвей Степанов. Он также рассказал об основных причинах таких происшествий.

- Люди забывают, что железнодорожные пути - это объект повышенной опасности. Для движения граждан через рельсы действуют специально оборудованные переходы. Однако пешеходы часто их игнорируют и предпочитают перебегать пути в неустановленных местах. Все случаи в области, когда поезда сбивали людей, произошли вне пешеходных переходов.  А основной причиной происшествий является алкогольное опьянение. Так, например, в поселке Максатиха из 4-х сбитых в разное время в этом году человек все поголовно были пьяными.

Ещё одна причина трагедий на железной дороге - гаджеты: люди идут в наушниках, ничего не слышат, или зависают в телефонах и ничего не видят, а также надевают одежду с капюшонами, закрывающими обзор. Единственный случай, произошедший в этом году на ж/д полотне с подростком, как раз иллюстрирует такой тип происшествий:17-летний парень шел через рельсы в неустановленном для пешеходного движения месте, был в наушниках и капюшоне. Юноша попал под грузовой поезд. К счастью, он выжил. 

- Что касается вызывающих общественный резонанс происшествий со скоростными «Сапсанами», таких случаев по области за год произошло всего 7, и они, по сути, ничем не отличаются от всех остальных. Тормозной путь любого поезда составляет не меньше 600 метров, у «Ласточек» и «Сапсанов» он достигает одного километра. Конечно, машинист при виде пешехода на рельсах начинает тормозить и одновременно подавать звуковые сигналы, но часто происходит так, что люди либо их не слышат, либо пытаются все же успеть пробежать, - добавил Матвей Анатольевич.

В Тверской области есть населенные пункты, которые представляют наибольшую опасность. Прокурор назвал их:

Самые опасные участки – это населенные пункты, которые непосредственно пересекаются путями, а также те, в которых железнодорожный узел является градообразующей структурой. К таким местам можно отнести, например, город Бологое, а также поселок Редкино, в котором ситуация особенно вопиющая - люди там перебегают через рельсы прямо под пешеходным мостом, потому что ленятся подняться на него. Железнодорожники там регулярно заделывают дыру в ограждении, люди же снова его ломают и продолжают там ходить. Всего в том месте произошло 8 случаев травмирования пешеходов, в том числе смертельного, в этом году. Для сравнения: в Вышнем Волочке и Завидово их было всего по 3, в Лихославле, Савелово и в Березайке – по 2, в Максатихе – 4.

Надо сказать, что нарушают правила пересечения железнодорожных путей не только пешеходы, но и автомобилисты. Не так давно читатель ТИА прислал в редакцию видео, где водители, не обращая внимания на красный сигнал светофора, едут через переезд прямо перед приближающимся поездом. И, несмотря на то, что в тот день никто не пострадал, сам факт столь беспринципного нарушения элементарных правил безопасности пугает. 

- Здесь факт нарушения ПДД. Водитель сам создает условия, подвергающие риску пассажиров и его самого. В этом году было несколько происшествий на железнодорожных путях с маршрутными такси, один из них произошел из-за того, что водитель объехал закрытый шлагбаум и оказался на рельсах. Также компании молодежи часто катаются в авто пьяными, чаще всего в ночное время, и нарушают правила переезда через пути. В позапрошлом году был страшный случай: ехали две молодые пары, все были пьяны, попали под поезд. В результате погибли два молодых человека, двум девушкам повезло остаться в живых.  

За последние пять лет количество происшествий на железнодорожных путях в области практически не меняется. Каждое происшествие следователи проверяют на возможность суицида. Согласно статистике, такие официально подтвержденные случаи минимальны. 

Фото Алексей Винилов