Переориентация россиян на более дешёвые туры и отказ от поездок за рубеж в пользу отдыха в России стали хорошим толчком для развития местного туризма. Сегодня, по данным аналитических агентств, малые города Тверской области входят в десятку самых привлекательных для туристов направлений в стране, каждый год регион посещают 1 500 000 гостей. А в топе туроператоров путешествия по Верхневолжью – третий по популярности маршрут после Москвы и Золотого кольца. Что было сделано для развития туриндустрии, зачем Тверской области профильное министерство и что интересного Тверская область может предложить гостям из других регионов и стран – в материале ТИА.
Основной информационный ресурс для туристов в Верхневолжье – портал Welcometver. О работе портала и планах на ближайшее будущее рассказал на заседании правительства Тверской области 14 ноября Иван Егоров, министр туризма региона.
К разработке ресурса, как сказал министр, подошли основательно, изучая опыт других стран и городов России. В качестве лучших примеров были использованы туристические сайты Финляндии, Цюриха Московской области, Санкт-Петербурга, Татарстана, Владивостока.
В шапке сайта – узнаваемый туристический логотип Тверской области, победивший в дизайнерском конкурсе 2017 года. Заставка на главной странице ресурса меняется, чтобы показать как можно больше красивых мест в регионе. Здесь же размещена актуальная информация о погоде.
Портал включает несколько рубрик - «Тверская область», «Интересно», «Полезно» и «Комфортно» с несколькими подразделами в каждой.
Welcometver предлагает посетить 9 туристических направлений – «Города вдохновения», «Конаковская ривьера», «Селигерия», «Тверская Венеция», «Земля воинской славы», «Русская провинция», «Тверская Карелия», «Рыбацкая сторона», «Заповедник времен». В каждом – скрупулёзно разработанные туристические маршрутов с удобной интерактивной картой и подробным описанием достопримечательностей. Здесь же посетитель портала видит, где можно остановиться и где – поесть.
В числе маршрутов – признанный на всероссийском уровне паломнический маршрут «В Тверскую область по велению души», который занял II место в номинации «Лучший культурно-познавательный маршрут» Всероссийской туристской премии. Разработанный региональным Министерством туризма тур объединяет главные святыни Верхневолжья - храмы в Городне, Завидове и Твери, Борисоглебский монастырь в Торжке, монастырь Нило-Столобенская пустынь и исток Волги, Оковецкий источник и храм в деревне Голенково Селижаровского района, самую высокую в Европе деревянную церковь Рождества Иоанна Предтечи в Ширковом погосте и другие места.
Кроме существующих маршрутов, любой зарегистрированный пользователь может добавить свой авторский тур. В разделе «Авторские маршруты» уже есть четыре путеводителя, добавленных пользователями портала. Гостиницы, отели, организации питания также могут разместить информацию о своих услугах
В календаре событий указаны все мероприятия, которые проходят и будут проходить в Тверской области. События можно отсортировать по месту проведения и виду отдыха.
Портал имеет адаптивный дизайн и одинаково удобен для просмотра на компьютере, планшете и смартфоне и представлен в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Инстаграм».
В планах на ближайшие два года – адаптировать сайт для поисковых систем, развивать соцсети, перевести портал на английский язык, а в 2019 году – на китайский, как рассказал министр туризма.
Если про цифры, то в течение 5 лет Минтуризма планирует увеличить туристический поток в Верхневолжье в два раза. Сейчас Тверскую область посещают 1,5 миллиона гостей ежегодно.
- А давайте в 2018-м на китайский переведём? - предложил губернатор.
Предложение было высказано неспроста. В 2016-м году 48% гостей из Китая (или 365 тысяч человек) в России посетили Москву и Санкт-Петербург. Выгодное географическое положение Верхневолжья рядом с двумя столицами делает его безусловно перспективным туристическим направлением. Сейчас в Тверской области проводятся семинары и инфотуры для представителей компаний-туроператоров, формирующих турпотоки из Китая в Россию.
Губернатор Игорь Руденя сказал, что позиционирование Тверской области в сети Интернет имеет принципиально важное значение.
- Туристический портал – это, прежде всего, витрина нашего региона. Ресурс должен соответствовать современным требованиям профессионального сообщества и самих туристов.
И попросил экспертов оценить сайт. Общая оценка, которую получил сегодня Welcometver – «очень хорошо».
По мнению Алексея Ушакова, председателя Тверского регионального отделения ООО «Союз дизайнеров России», ресурс очень удобный, но немного «суховат»:
- Мне не хватает эмоций, людей, которыми славится тверская земля. Я бы ещё Тверь отдельно поместил на сайт – все-таки это столица Верхневолжья. А в целом получилось очень хорошо, главное, ресурс не бросать, а постоянно развивать. И упор делать на мобильную версию – туристы же, как правило, пользуются смартфонами.
Представитель турбизнеса Наталья Матвиенко говорила дольше всех – ей тверской сайт явно понравился:
- Я нигде ещё не видела таких интерактивных карт. Сам ресурс сочный, очень красочный.
Наталья Матвиенко рассказала, что Тверская область – третье по популярности направление у российских путешественников после Москвы и Золотого кольца:
- Мы каждые выходные по несколько автобусов отправляем. Самые популярные туры – ферма сыра и Путевой дворец – оттуда группы возвращаются в полнейшем восторге!
Ректор Академии современного образования Евгений Цыщук, сказал, что, по его мнению, тверской сайт ни в чем не уступает порталам крупных городов России. Осталось добавить парковки и аудиогид.
Среди других предложений – создание отдельных разделов, посвященных детскому туризму и отдыху людей с ограниченными возможностями. И лично от губернатора – интегрировать в портал онлайн-сервисы покупки билетов в музеи, театры и другие мероприятия, и бронирования туров и гостиниц.
Все предложения будут учтены при дальнейшем совершенствовании сайта, как сказал министр туризма.