20 сентября в Центральном районном суде Твери состоялось заседание по избранию меры пресечения задержанному накануне Яну Горелову – бывшему директору ООО «ТЭК» (управляющей компании ООО «Тверская генерация»). Следователь по особо важным делам СУ СК РФ по Тверской области вновь возбудил уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ, обвиняя Горелова в мошенничестве – хищении газа и причинении ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» значительного ущерба. В зале суда представитель СУ СК требовал для подследственного очередного заключения под стражу, гособвинение – домашнего ареста, а сторона защиты – свободы.
Ян Горелов и экс-управляющий «Генерации» Сергей Горохов, отсидев год в СИЗО, были отпущены поздно вечером 18 сентября, поскольку закончился максимальный, предельный срок содержания под стражей на время следствия. Однако, как только они вышли на улицу, их тут же задержали на 48 часов, выдвинув новые обвинения, даже не дав возможности пообщаться с семьёй. Для обоих фигурантов это явилось полной неожиданностью.
20 сентября суд решал вопрос об избрании меры пресечения. Оказалось, что Яна Горелова теперь подозревают в хищении газа на сумму более 1.5 миллиардов рублей. Как пояснил следователь, в период с декабря 2014 года по сентябрь 2016 года ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» поставил топливо для нужд «Тверской генерации» на общую сумму более 2 миллиардов рублей, а руководство компании расплатилось по счетам только в пределах 500 миллионов. Следователь, поясняя свою позицию о применении меры задержания под стражей, отметил, что преступление относится к категории тяжких, срок предусмотрен до 10 лет, к тому же Горелов имеет загранпаспорт, может оказывать давление на свидетелей, уничтожить улики или скрыться от следствия.
Прокурор настаивала только на домашнем аресте, ссылаясь на то, что уголовное дело касается сферы предпринимательской деятельности, поскольку и Газпром и Генерация – коммерческие компании.
По мнеию следствия с декабря 2014 года по сентябрь 2016 года ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» поставил топливо для нужд «Тверской генерации» на общую сумму более 2 миллиардов рублей, а руководство компании расплатилось по счетам только в пределах 500 миллионов. Следователь, поясняя свою позицию о применении меры задержания под стражей, отметил, что преступление относится к категории тяжких, срок предусмотрен до 10 лет, к тому же Горелов имеет загранпаспорт, может оказывать давление на свидетелей, уничтожить улики или скрыться от следствия.
А вот сторона защиты им сам подозреваемый оба ходатайства требовали отклонить и выпустить Яна Горелова на свободу. И вот тут начинается самое интересное. Оказывается, бывший руководитель ООО «ТЭК» уже проходил по точно такому же делу о хищении газа и точно по такой же статье 159 ч.4. УК РФ. Оно было возбуждено 18 сентября 2015 года. После года безуспешного расследования дело было объединено с другим – по п. «а» ч. 2 ст. 238. Однако 15 мая 2017 года дело по хищению газа было закрыто в связи с отсутствием состава преступления. И вдруг, в день выхода Яна Горелова и Сергея Горохова из СИЗО, следствие вновь возбуждает новое уголовное дело по 159 статье «в отношении неустановленных лиц», при этом ещё даже не определена потерпевшая сторона.
- Понимая, что по статье 238 предельный срок содержания под стражей – 1 год, следствие пошло на такой, я бы сказал, беспрецедентный шаг, отменив действие уголовно-процессуального закона на территории Тверской области и повторно арестовав по уголовному делу, выделенному из основного дела. При том надо понимать, что дело, по которому нас задерживают, уже было рассмотрено и закрыто. По сути речь идёт об одном и том же, только период поставки газа и сумма ущерба соответственно увеличились, - пояснил Ян Горелов.
Также он добавил в суде, что не собирается никуда скрываться, готов работать и дальше со следствием, давать показания «до моего полного оправдания».
В итоге суд постановил освободить Яна Горелова, что и было тут же сделано судебными приставами. Яна обступили журналисты, но он первым делом рванул к семье – там были его мама и жена. Поуспокоившись, он ответил, что рад тому, что восторжествовала законность и здравый смысл, что первые дни, конечно же, проведёт с семьёй, но впереди ещё долгий путь и тяжёлая работа по снятию остальных обвинений. Ведь следствие по основному делу ещё не закончено.