8 июня водители маршрутки №24 не вышли в рейс, а устроили забастовку на конечной остановке у гипермаркета «Метро». Таким протестом легальный перевозчик пытается привлечь внимание контролирующих органов и убрать с тверских дорог нелегальных перевозчиков.
О проблемах тверских легальных перевозчиков 7 июня уже рассказывал ТИА исполнительный директор НП «Тверской автотранспортный союз» Владимир Густов
- В 2016 году администрация Твери провела конкурсы на городские и межмуниципальные маршруты. Те, кто проиграл в конкурсе или вовсе не участвовал, не захотел уходить из бизнеса и продолжил возить пассажиров. Тогда, в 2016 году, администрация города вместе с УГАДН, ГИБДД и прокуратурой провели проверки и выгнали нелегалов с тверских дорог – навели долгожданный порядок. Но, к сожалению, ненадолго. В мае 2017 года на 6, 24 и других маршрутах вновь стали «работать» нелегалы.
Предприниматели, чьи интересы затронули нелегалы, обратились в разные контрольно-надзорные органы, но результата от этого обращения не последовало.
- Если городская власть, прокуратура, УГАДН, ГИБДД не вмешаются сейчас, как они это сделали в 2016 году, то мы вернемся к тому, от чего так долго уходили – к хаосу на тверских дорогах, рассказал Владимир Густов.
Как сообщает Администрация Твери, в марте администрация Твери расторгла договор на осуществление пассажирских перевозок с предпринимателем, работавшим на маршруте №6. Причина расторжения контракта – отказ осуществлять перевозку по ЕСПБ (единый социальный проездной билет), в то время, как в договоре прямо было прописано это требование. Перевозчик обратился в суд.
Автомобили, ранее работавшие на маршруте номер 6, неожиданно появились на маршруте № 24. (Это легко понять по номерам на машинах). Помимо этого, перевозчик продолжает нелегально работать и на 6-м маршруте. У машин аннулированы маршрутные карты и отсутствует договор страхования пассажиров. За отсутствие договора страхования пассажиров перевозчику грозит штраф от 500 тысяч до миллиона, за отсутствие маршрутных карт – 300 тысяч.
Подобные крупные штрафы не пугают нелегальных перевозчиков, поскольку многие из них предпочитают работать под чужими путевыми листами. То есть используется лицензия предпринимателя, у которого нет транспортных средств. Штрафы выписываются на имя этого человека, тот объявляет себя банкротом и, таким образом, уходит от уплаты. Осуществлять контроль над ситуацией с нелегальными перевозчиками и выписывать штрафы – прерогатива УГАДН. В управлении заявляют, что подобная схема уже приводила к реальному лишению свободы.
8 июня УГАДН по Тверской области провело рейд по выявлению нелегальных перевозчиков, было задержано 2 автомобиля. Чтобы помешать эвакуации транспортных средств, водители заблокировали двери, развернули передние колёса, оставили машины и уехали. Тем не менее, маршрутки всё-таки были эвакуированы на штраф-стоянку. Далее УГАДН будет проводить административное расследование.