Разработана авторская концепция тверского метротрама с трёхсекционными трамваями и рельсобусами

17 Декабря 2016, 18:33

Метротрам – это разновидность скоростного трамвая, пути которого частично проходят в тоннелях или на эстакадах. Никита Беляков, автор концепции тверского метротрама, считает, что такая система позволит раз и навсегда решить в городе проблему пробок и маршруток.

Система включает четыре линии. Подземные станции на улицах Горького, Шмидта, Тверском проспекте, Советской, Вагжанова, Чайковского, Орджоникидзе. Наземные участки от Рябеевского шоссе до Политеха, в Южном, на Соминке и от Юности до Заставы, а также от Речного в сторону Силикатки. Используются трамвайные землеотводы. Для эффективной работы системы необходима организация транспортно-пересадочных узлов на станциях Соминка, Полиграфкомбинат, Волоколамское шоссе, Вагонзавод, Химинститут, Силикатный завод, Речной вокзал. Наземные участки движутся со 100%-м приоритетом трамвая, светофоры автоматически предоставляют зеленую волну.

Интерактивная карта метротрама:

Красная линия - 9 км, по ней курсируют трехсекционные вагоны с интервалом 5 - 15 минут. Электродепо на Соминке на месте трамвайного.

Зеленая линия - 16 км, трехсекционные/пятисекционные вагоны, интервал 5 - 15 минут, электродепо в Мигалово.

Синяя линия - 8 км, трехсекционные, интервал 10 - 25 минут, электродепо на Соминке.

Голубая линия - 21 км, рельсобусы 1-3 вагона, интервал 20 - 60 минут, электродепо на вокзале.

Систему можно было бы сделать маршрутной за счет служебно-соединительной ветви, но эффективнее и с меньшим временем ожидания получится пересадочная.

Средняя скорость 25-30 км/ч с учетом остановок (для сравнения трамвай Твери 12 км/ч, Московское метро 35-38 км/ч)

По мнению автора, подобного рода система будет работать эффективно, вывозить на 100%-й пассажиропоток, иметь перспективы продления и увеличения частотности, парности и количества вагонов в составе. Трамвай в его нынешнем виде не нужен и полностью убирается, маршрутные такси работают только на подвоз из-за города, по городу автобусы и троллейбусы для поездок внутри района или подвоза к метротраму. Тверской проспект сужается до 3 полос в каждую сторону, делается выделенка для общественного транспорта, расширяются тротуары, высаживается зелень, улица превращается в аналог Невского, то же самое с улицей Горького.

Подобные системы, как рассказал автор, есть в Волгограде, Кривом Роге и многих городах Европы.