Приемочная комиссия одобрила новый продукт Тверского вагоностроительного завода – штабной двухэтажный вагон с местами для сидения модели 61-4503. Он предназначен для пассажирских перевозок на скоростях 160 км/ч и имеет повышенную вместимость: 54 места, в том числе 2 для инвалида и сопровождающего лица.
В новом штабном вагоне, помимо пассажирских салонов, оборудованы зона отдыха с мягкой мебелью и телевизором, купе для пассажира-инвалида и его сопровождающего, душевая для персонала, три туалета, один из которых оборудован пеленальным столиком, служебное отделение, купе с радиооборудованием.
В купе для пассажира-колясочника впервые в российском вагоностроении использована радиусная дверь, которая не только обеспечивает более свободный доступ инвалида к туалету, но и улучшает внешний вид помещений. В самом купе расположены нижнее спальное место, которое можно трансформировать в положение «сидя», верхнее спальное место для сопровождающего, место для размещения кресла-коляски, сиденье, столик, розетки, кнопка вызова проводника и информационное табло, яркость которого меняется в зависимости от уровня освещенности в купе. Кроме того, при его помощи инвалид по зрению может получить звуковую информацию о текущем времени и занятости туалета.
Посадка и высадка инвалида в коляске с высоких и низких платформ осуществляется при помощи специального подъемного устройства, которое находится в тамбуре нетормозного конца вагона.
Для удобства пассажиров и с учетом пожеланий заказчика в вагоне установлены багажные стеллажи и специальная витрина для чайной и рекламной продукции, предусмотрено место для двух вендинговых аппаратов.
Как и все двухэтажные вагоны с местами для сидения, новый штабной вагон оборудован климатическими установками, окнами со светомаскировочными и солнцезащитными шторами, креслами с откидными столами и подножками для ног, индивидуальными розетками на 220В. В вагоне имеется возможность подключения мобильных устройств к сети Интернет (Wi-Fi). Все надписи, включая номера сидений, продублированы шрифтом Брайля. В целях мониторинга безопасности в пассажирских салонах, на лестницах, в тамбурах и коридорах установлены камеры видеонаблюдения.
Назначенный срок службы кузова двухэтажного пассажирского штабного вагона c местами для сидения – 40 лет.
По итогам работы приемочной комиссии принято решение о производстве 50 новых вагонов, которые будут курсировать по маршруту Москва-Воронеж.