В начале сентября ТИА писало о том, что в Твери все восемь новых трамваев "City Star" перестали ездить по маршруту. Уже тогда неофициально называлась причина - проблема с редукторами. Однако ООО "ПК Транспортные системы" - один из изготовителей вагонов - сообщил, что поломок нет, а просто трамваи проходят диагностику, согласно регламента ТО.
И вот, наконец-то, стала известна причина столь длительного отсутствия в городе новых низкопольных трамваев. В МУП «ПАТП-1» с инспекционной поездкой побывал председатель постоянного комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Тверской городской Думы Сергей Делаков.
Итак, сейчас все трамваи находятся на территории депо. Их действительно сняли с линии в начале сентября из-за выявленных технологических дефектов. Слухи подтвердились - в ходе эксплуатации новых вагонов, изготовленных на ТВЗ, выявили изъяны - серьезные недостатки в работе редукторов, кстати, импортных.
Чешская фирма-производитель ситуацию взяла под контроль – были проведены дополнительные испытания на тверских дорогах, а сейчас проходит экспертиза механизмов. Однако, решение компания еще не предоставила ни городу, ни Тверскому вагоностроительному заводу.
ТВЗ по собственной инициативе провел гарантийный ремонт редукторов, заменили подшипники. Сейчас готовится письмо о возобновлении эксплуатации новых трамваев. Но точной даты пока не называют.
- Вагоностроительный завод продлил нам гарантию еще на год. Город получил самые первые, экспериментальные вагоны. Поэтому сейчас в ходе их эксплуатации выявляются инженерные, технологические недоработки. Совместно с производителем мы их устраняем, придумываем новые решения, - рассказал директор МУП «ПАТП-1» Артур Сычев.
На муниципальном предприятии продолжается работа по реконструкции вагонов «Татра» и КТМ. По мнению специалистов, их восстановление обходится бюджету дешевле. Но и от Сити Старов отказываться все равно не собираются.