Губернатор Игорь Руденя провел совещание по вопросам миграционной политики Тверской области. В работе приняли участие представители федеральных структур, исполнительных органов власти региона.
Разработка концепции миграционной политики в Тверской области – очень важная и актуальная тема.
- Наша задача – обеспечить максимальную занятость населения области, активное развитие собственных региональных трудовых ресурсов и в части образования, и в части профессиональной деятельности. Формирование миграционных потоков должно быть направлено на то, чтобы наша молодежь была мотивирована на работу в родной Тверской области, - сказал Губернатор.
В регионе за 8 месяцев 2016 года зафиксировано сокращение количества трудовых мигрантов на 23%. Это позволило обеспечить 3 тысячи рабочих мест для жителей области.
Один из эффективных механизмов регулирования – централизация миграционных потоков. Как пример – многофункциональный миграционный центр в Москве. Это единственная организация, в которой проводится оформление и выдача патентов иностранным гражданам на работу в столице. При этом проверяется законность их нахождения на территории страны. Также обязательны дактилоскопическая регистрация, медицинское обследование, тестирования по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации. Игорь Руденя указал участникам совещания: этот опыт необходимо тщательно изучить.
Речь также шла о совершенствовании программы переселения соотечественников. Это, в частности, более строгий подход к принятию решений по анкетам граждан, которые хотят получить российское гражданство. Среди действующих защитных барьеров рынка труда – обязательное наличие образования, профессии, стажа, возрастные требования и др. Эти механизмы нужно развивать, уверены участники совещании.
Кроме того, необходимо выстроить систему по выявлению переселенцев, работающих нелегально. Первоочередное внимание – недобросовестным работодателям, использующим фиктивные договоры, которые не обеспечивают отчислений в бюджет.
Пресс-служба Правительства Тверской области.