Участники автопробега познакомились на форуме и через переписку договорились о кругосветном путешествии. И вот десять автомобилей «Тесла» в июле стартовали из разных уголков мира и отправились колесить по планете. Так получилось, что международный автопробег прошел через Тверскую область.
Электрокары встречали в Ржевском районе: здесь они остановились на подзарядку. В Тверскую область они приехали из Москвы, оставив позади много городов и разные страны.
Автопробег электромобилей «80EDAYS» стартовал 16 июля в Барселоне. Его участниками стали жители разных стран: Швейцарии, Испании, Германии, Китая, Венгрии, США, Чехии, Италии и Австрии. Все они – непрофессиональные водители, это люди разных профессий и разных возрастов. Их объединила одна цель – обогнуть мир за 80 дней и установить новый рекорд.
Прошлый был установлен в 2012 году, тогда кругосветка была совершена за 127 дней.
Участники автопробега – обладатели электромобилей марки «Тесла». Есть и 11-й экипаж – это электроавтобус из Венгрии. До Тверской области доехали четыре участника, остальные выбрали другие маршруты.
Физик из Швейцарии Бьерд Мюллер впервые участвует в таком мероприятии. Его он называет исключительно "путешествием по миру".
- Нас несколько команд, но мы не соревнуемся друг с другом, кто быстрее приедет. Мы – путешествуем. С нами едет супружеская пара из Австрии. Пилот недавно сделал себе подарок – купил электромобиль, а вот жене на Рождество подарил кругосветное путешествие на семейном автомобиле.
Общая наша цель - за 80 дней объехать весь мир и продемонстрировать людям, насколько хороши и прекрасны автомобили «Тесла», ведь они экологически чистые и природосберегающие. Да, они очень дорогие (10 миллионов рублей - прим. ТИА), но в обслуживании – дешевые. Заряжать ее, что называется до «полного бака» гораздо дешевле, чем заправить автомобиль тоже до полного бака бензином. Вот, к примеру, у нас в стране полная подзарядка обойдется в 20 долларов, тогда как бензином заправить будет стоить около 100 долларов.
Все команды собрались в Испании и 16 июля стартовали из Барселоны. Проехали Сарагосу, Мадрид и прибыли в Португалию. Из Лиссабона все экипажи на грузовом корабле добрались до канадского Галифакса. Затем были Бостон, Нью-Йорк, Вашингтон. После несколько экипажей поехали в Канзас и Денвер, а часть отправилась в Мемфис. Спустя несколько дней все снова встретились в Лас-Вегасе и проследовали до Сан-Франциско, а затем в Лос-Анджелес. Далее участники автопробега вместе с автомобилями перелетели на самолете в китайский Гуанчжоу. Пересекли пустыню Гоби, Казахстан и приехали в Россию, где посетили Челябинск, Казань, Уфу и Москву.
Иностранцы оказались довольными русским гостеприимством.
Бьерд Мюллер:
- В России нам любезно оказали щедрую поддержку и этот отрезок пути оказался легко выполнимым. До этого, в Казахстане, нам в основном пришлось пересекать пустынные места, негде было подзарядиться, и мы переживали, что в России будет так же сложно. Но благодаря помощи россиян нам было легко.
Хочу сказать, что путешествовать на электромобилях достаточно легко, и не надо этого бояться. Там, где есть свет, электросети и трехфазная розетка на 380 вольт, вы всегда можете подзарядиться. Так легче путешествовать, нежели возить с собой бензин.
Если у вас есть супер-зарядка (380 Вольт), то автомобиль заряжается до четырёх часов. А от бытовой розетки – потребуется от восьми до 24 часов.
Итальянец Федерико отправился в кругосветное путешествие вместе с дочерью. Он поклонник электромобиля «Тесла», а потому, не задумываясь, принял участие в автопробеге.
По словам Федерико, несмотря на огромную стоимость, этот электрокар достоин внимания и восхищения.
- Тесла на сегодняшний день – лучший электромобиль в мире. Развивает скорость до 150-200 км за очень короткое время - за 3 секунды.
Он очень легко работает, у вас нет никаких рычагов, коробки передач. Вы управляете машиной, нажимая на экран. Движения назад включается на рукоятке рядом с рулем. Что самое интересное, у этого автомобиля есть автопилот. Она сам по себе двигается, а ваши руки свободны. Вы просто едете и наслаждаетесь видами. Правда, это опасно. Но если вы движетесь по автомагистрали, то автопилот можно легко использовать. Это будущее поколение машин, когда автомобиль едет сам, без управления водителем.
Ну а если вы в городе паркуетесь, тоже выбираете нужную программу, и автомобиль делает это самостоятельно. Для такого пожилого человека, как я, это очень удобно и просто.
Максимальную скорость, которую развивает электромобиль - 250 км в час. Правда, признается Федерико, если ехать на огромной скорости, то батарея быстро разряжается. Поэтому оптимальная - это 100 км в час.
11 августа по пусти следования из Москвы в Ригу подо Ржевом четыре экипажа сделали остановку - подзарядить автомобили. Для этого в деревне Появилово специалисты филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» установили специальные посты для подзарядки электрокаров. При подготовке точек питания энергетики особое внимание уделили безопасности смонтированной схемы - как для сетевого оборудования, так и для самих транспортных средств.
Александр Бредихин, ведущий специалист отдела технологического развития и инноваций ПАО "МРСК Центра":
- Специалистами филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» в Ржевском районе были оперативно и профессионально подготовлены специальные временные посты для подзарядки электромобилей. Они запитаны от обычной комплектной трансформаторной подстанции, но в планах у ПАО «МРСК Центра» установка полноценных зарядных станций, в т.ч. между городами, что позволит электромобилям беспроблемно передвигаться по России и путешествовать. В ближайшие годы в МРСК Центра планируется устанавливать заправки для электрокаров в регионах присутствия, причем мы предлагаем совмещать традиционные объекты распределительных сетей с зарядной инфраструктурой.
Где будут установлены такие станции, пока точно не решено. Идет проработка этого вопроса, окончательный выбор мест будет зависеть от многих факторов. В стационарно расположенных пунктах заряда электромобилей будут установлены несколько иные устройства, чем в Появилово, имеющие антивандальный корпус, модуль передачи данных, а также возможность идентификации пользователя с помощью RFID-карт.
Впереди у экипажей еще три недели пути: Рига, Литва, Польша. Затем команды снова разделятся: кто-то поедет в Польшу, а кто-то в Чехию или Австрию и Швейцарию. В Вене все снова встретятся и отправятся в Монако и Андорру. Путешествие завершится в Барселоне 4 сентября.