Карту маршрута скоростного поезда «Ласточка» в Верхневолжье планируется расширить. Предполагается, что движение электропоездов охватит участок от Твери до Бологое. Этот вопрос, в числе других, стратегически важных для развития железнодорожного сообщения в регионе, обсуждался 11 апреля на встрече временно исполняющего обязанности Губернатора Игоря Рудени с начальником Октябрьской железной дороги Владимиром Голоскоковым.
Жители региона уже оценили удобство и высокий уровень сервиса в «Ласточках», курсирующих между Москвой и Тверью, а также по маршруту Бологое-Санкт-Петербург. Исполняющий обязанности Губернатора убежден: возможностями современного транспорта должно пользоваться все население области. Решение о пуске «Ласточек» до станции Бологое позволит расширить охват качественными, безопасными пассажирскими перевозками.
– Для региона эта железнодорожная артерия имеет большое значение, – заметил глава области. – Разрыв между Тверью и Бологое значительный. Организация нового маршрута важна с точки зрения развития туристического потенциала, обеспечения комфорта для жителей и гостей Верхневолжья.
Со стороны руководства Октябрьской железной дороги инициатива нашла поддержку.
– Мы готовы увеличивать и направления, и количество пригородных поездов, – сказал Владимир Голоскоков. – «Ласточка» пользуется популярностью у населения. Надо двигаться по этому пути.
Еще один вектор сотрудничества – строительство развязки в Чуприяновке. На прошлой неделе Игорь Руденя осмотрел действующий железнодорожный переезд. Жители заверили руководителя области в необходимости развязки для поселка.
Тема продолжена в рамках нынешней встречи. Как сообщил Владимир Голоскоков, к летнему периоду количество «Сапсанов» вырастет. При этом, с учетом пожеланий жителей населенных пунктов, время закрытия переездов сократится. Что касается объекта в Чуприяновке, то на федеральном уровне принято решение о выделении средств на его строительство. Область направляет финансы на проектные работы.
– Надеемся, что совместными усилиями сможем реализовать планы в короткие сроки, – сказал Игорь Руденя.
Обсуждение перспектив дальнейшего сотрудничества, развития железнодорожного движения и грузоперевозок на территории области продолжилось на совещании с участием руководства Октябрьской железной дороги, представителей областных отраслевых ведомств.
Сегодня ОЖД – партнер для крупных предприятий машиностроения. Среди них - Тверской вагоностроительный завод, с которым налажено взаимодействие по поставке вагонов. Компания обеспечивает работой тысячи жителей региона. Действует соглашение по обеспечению пригородными перевозками, грузовому сообщению. По словам Владимира Голоскокова, у ОЖД в 1 квартале текущего года – рост на 10% по объему отгруженных и перевезенных грузов по сравнению с прошлогодним показателем. В этом есть заслуга и тружеников Тверской области, подчеркивают в компании.
В целом в развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД» на территории Тверской области в 2016 году будет инвестировано порядка 1,5 млрд рублей. А за последние четыре года инвестиции превысили 7 млрд рублей. В настоящее время прорабатываются вопросы приведения в нормативное состояние железнодорожных переездов, разрабатываются графики организации перевозок в летний период. Взаимодействие будет продолжено в таком же конструктивном ключе, уверены стороны.
Пресс-служба Правительства Тверской области