19 февраля в Тверском областном суде четырем обвиняемым в зверском убийстве тверского байкера Ильи Самойленко вынесли приговор. В зависимости от роли, молодым людям предстоит от 16 до 19 лет отбывания в колонии строгого режима. Все четверо вынесенный приговор восприняли спокойно и без возражений, правда, сегодня никто из них больше не улыбался, как на предыдущих заседаниях.
Напомним, Илья пропал в ночь на 22 июня 2014 года. За три дня до этого молодой человек отдал в залог машину и передал деньги – 1,6 миллиона рублей – своему знакомому Антону Иконникову. Средства предназначались для совместной покупки сауны. Однако Иконников деньги отдавать не собирался, и вероятно, вкладывать в покупку сауны тоже. Вместо этого он нанял Заболотского, Гудочкина и Попова, чтобы убить Самойленко. В ночь на 22 июня заказчик выманил жертву на 43-й км автодороги «Тверь-Волоколамск», где его поджидали исполнители. Попов застрелил Илью двумя выстрелами из охотничьего ружья, его тело закопали на свалке на заброшенном карьере в Калининском районе. Труп был найден лишь через год.
На деньги, которые Самойленко передал Иконникову, тот купил себе машину - Land Cruiser. На вопрос судьи, что с машиной, Иконников ответил: «Разбита». По словам убийцы, машина была оформлена на завод «КСМ», и где она сейчас, он не знает.
Напомним, дело по ходатайству Гудочкина рассматривалось с участием присяжных заседателей. Они единогласно признали виновными молодых людей и решили, что ни один из них не заслуживает снисхождения.
Приговором суда Антон Иконников признан виновным в организации убийства, а также в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ, ч. 3 ст. 33, п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ). Ему назначено наказание в виде 19 лет лишения свободы со штрафом в 400 тысяч рублей в пользу государства.
Леонид Попов признан виновным в непосредственном совершении убийства (п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ), наказание – 16 лет лишения свободы. Заболотский и Гудочкин признаны виновными в пособничестве в убийстве байкера. Павел Гудочкин получил 16 лет (ч. 5 ст . 33, п. «з » ч. 2 ст. 105 УК РФ), а Сергей Заболотский – 17,5 лет (с учетом ранее вынесенного приговора Заволжским судом – 1 год колонии-поселения за насилие в отношении полицейского, а также признания виновным в завладении чужим транспортным средством без цели хищения – именно Заболотский после убийства отгонял мотоцикл, на котором приехал Самойленко на место своего убийства). Все четверо будут отбывать наказание в колонии строгого режима.
Первым идет Гудочкин, второй - Попов (закрывает лицо капюшоном), третий - Заболотский, последний - Иконников.
Кроме того, организатор убийства возместит материальный ущерб матери своей жертвы в размере 1 миллиона 650 тысяч рублей.
Нина Самойленко, мама убитого Ильи, просила для Иконникова пожизненного заключения. Иск о возмещении морального вреда она отозвала – потерю единственного любимого сына невозможно оценить деньгами:
- Тело моего Ильи нам отдали только через 1 год и 1 день. Все это время наша семья – 9 человек – висели на кресте. Семья Иконникова, которая поила чаем моего сына, - это страшная семья. Прошу вас дать ему максимального наказания. И пусть будет его 36-й размер рядом с ним.
Стоит отметить, что уже находясь в СИЗО, Антон Иконников вызывал Нину, чтобы рассказать, где находится её сын. Естественно, все наводки были ложными. Однажды Иконников сообщил, что он лично отвез Илью в посёлок Радченко и посадил в дальнобойную машину: тот, якобы, уехал на север и живёт в сторожке, поэтому позвонить не может. Убийца предложил взять билеты на самолёт и вместе полететь к Илье на север.
Адвокат Нины Самойленко напомнила суду, что Илья – единственный сын у матери. И с потерей ребёнка у потерпевшей не осталось смысла жизни:
- Илья не пил, не курил, занимался мотоспортом, впереди у него была прекрасная жизнь, которую оборвали эти люди.
Адвокаты подсудимых настаивали на уменьшении требуемых сроков, та как у каждого есть смягчающие обстоятельства: у Иконникова – малолетний сын, больная мать и наличие заболевания у него самого, у Гудочкина – малолетний ребенок, у Попова – маленькая пенсия у матери, также защитники говорили о том, что подсудимые признали свою вину.
Однако, как справедливо отметила адвокат потерпевшей, несмотря на «смягчающие обстоятельства», деньги, полученные от Самойленко, Иконников не поторопился потратить на лечение матери, а купил себе машину.
Из всех четырёх, последнее слово взял лишь Леонид Попов:
- К огромному сожалению, я не могу повернуть время вспять. Нина Владимировна, простите меня.
На просьбу журналистов прокомментировать приговор, убийцы послали всех «куда подальше».
Дмитрий Григорьев, адвокат Заболотского, сказал, что, вероятнее всего, они будут обжаловать приговор, так как считают его чрезмерно суровым.