ЧП произошло еще в апреле прошлого года, но о нем стало известно лишь сейчас.
14 апреля 2015 года Ил-76МД с экипажем из семи человек под управлением Алексея Кременчукова выполнял тренировочный полет. Самолет летел пустым.
Как пишет «Газета.ру», в момент отрыва носовой стойки, когда скорость самолета уже превышала 200 км/ч, машину стало резко уводить вправо, одновременно с этим появился и правый крен. Прекращать взлет было поздно, так как на земле находились другие машины и постройки аэродрома. Поэтому, командир экипажа принял решение продолжать взлет.
Именно благодаря грамотным действиям и опыту Кременчукова, экипажу удалось посадить четырехдвигательный грузовой самолет.
Как выяснилось уже на земле, причина скрывалась в бустере. Оказывается, один из болтов, к которым крепилась тяга руля, вывалился вместе с гайкой.
Кто виноват в ЧП и подробности спасательной операции читайте в статье «Газеты.ру»