Как работают светофоры в режиме "зеленая волна", где появятся новые камеры видеофиксации и как оспорить правильность "писем счастья", в ТИА прошла "горячая линия" с Алексеем Смирновым

26 Августа 2015, 16:51

26 августа в ТИА прошла прямая линия с и.о. начальника Управления ГИБДД УМВД России по Тверской области полковником полиции Алексеем Владимировичем Смирновым. В течение часа читатели и жители города задавали интересующие вопросы, касающиеся безопасности дорожного движения в регионе, один из звонивших попросил Алексея Смирнова разобраться с шумными соседями.

- Может ли ГИБДД наказывать нарушителей парковки по фотоматериалам, которые предоставляют небезразличные пешеходы нашего города?

- Чтобы наказать нарушителя правил парковки по фотографии, необходима определённая доказательная база. По фотографии, на которой виден лишь госномер, без фиксации времени, точного места и знака, запрещающего парковку, сделать это невозможно.

 Чтобы привлечь нарушителя:

- На фото и видео должен быть штамп даты (26.08.2015) и времени (12.47)
- Необходимо написать адрес, где произошло нарушение ПДД.
- На фото и видео должны быть видны дорожные знаки или дорожная разметка, если водитель допускает нарушение требований дорожных знаков или разметки. Видео не должно прерываться. (Дорожные знаки или дорожная разметка не должны быть сфотографированы или сняты на видео как здесь http://tvernews.ru/folk/203658/#video отдельными файлами)
- На фото и видео должен отчетливо читаться государственный регистрационный знак автомобиля.

- На улице Хрустальной, напротив, трамвайного кольца, есть частный автосервис, у которого всегда припарковано порядка 5-6 машин, занимающих целую полосу движения. Учитывая, что с 1 сентября поток машин в городе увеличится, припаркованные машины будут мешать движению и создавать заторовые ситуации. Возможно ли предпринять какие-то меры и убрать эти машины?

Алексей Смирнов попросил оставить контакты звонившего и пообещал отправить на место сотрудников. Если нарушение ПДД присутствует, меры в обязательном порядке будут приняты.

- В преддверии 1 сентября готовы ли учебные заведения к приему детей с точки зрения безопасности дорожного движения? Много ли выявлено нарушений, и исправлены ли они на сегодняшний день?

- Госавтоинспекцией проверены все школы и дошкольные учреждения региона. 187 образовательным учреждениям выданы предписания о корректировке либо знаков, либо разметки. Самые проблемные – это Ржев, Кимры, Осташков и Андреаполь. В соответствии с планом работ, к зиме все нарушения будут исправлены.

- В городе стало много машин, приближается 1 сентября. Понятно, что в скором времени начнутся пробки, а администрация планирует начать ремонт и демонтаж трамвайных путей. В связи с этим вопрос: будет ли перекрываться движение, где, и будут ли предусмотрены пути объезда, потому что город встанет точно? Вчера, например, проспект Чайковского стоял, хотя там всего лишь демонтировали рельсы?

- Совместно с администрацией Твери мы контролируем осуществление ремонтно-восстановительных работ на трамвайных путях. Ремонтные работы  идут на участке от площади Капошвара до ул. Желябова. Я предложил главе администрации, чтобы подрядная организация предоставила нам четкий и понятный график, где, когда и какие мероприятия по ремонту и демонтажу путей будут осуществляться. Однозначно, мы не дадим подрядчику осуществлять ремонтные работы, пока они не доделают этот участок. К слову, пробки от Капошвара  в сторону  железнодорожного вокзала возникают и из-за аварийного разрытия, в результате которого две полосы движения превратились в одну.

Сейчас демонтированы трамвайные пути на Бурашевском шоссе на спуске с Крупского путепровода. Там планируется запустить в 2015 году двустороннее движение транспорта. Также будут демонтированы рельсы между Силикатным заводом и Старой Константиновкой.  

Проводится работа, чтобы в следующем году были демонтированы рельсы на ул. Советской и Вагжанова. Главная проблема здесь в том, что на трамвайных путях замкнут газовый контур, поэтому нужна разработка и согласование проекта, чтобы эти установки перенести и в 2016 году пути демонтировать.

- Как обстоит ситуация с детским травматизмом в регионе?

- На протяжении 3 лет в регионе складывается тенденция к уменьшению количества ДТП с участием детей-пешеходов и несовершеннолетних велосипедистов. Ведется планомерная работа в образовательных учреждениях, в три раза увеличилось количество отрядов юных инспекторов дорожного движения (сейчас их в регионе около 300).

- Вопрос по штрафам: муж часто ездит в Торжок и с одной и той же камеры получает письма счастья. Штрафы мы постоянно оплачиваем, а судебные приставы присылают письма с требованием оплатить долг. Кроме того, на фотографиях с камер не читается номер машины. Куда идти и с кем разбираться? И как оплатить штраф за нарушение, совершённое в Московской области?

- Центр автоматической фиксации административных правонарушений находится в Твери на проспекте Победы, д. 53. Там можно обсудить все вопросы оспаривания штрафов, а также  вопросы взаимодействия с судебными приставами.

Что касается оплаты штрафов за нарушения, которые зафиксированы в другом регионе, нужно обращаться в Центр видеофиксации  области, откуда прислали штраф.

- Вам звонит рассерженный житель города. Маршрутчики как ездили безобразно, так и продолжают ездить, страшно за свою жизнь. В частности, 8-я маршрутка, на которой мне приходится ездить: водитель резко дергает с места, резко тормозит, гоняет. Когда уже будет наведен порядок с маршрутчиками?

- На 8-й маршрут буквально недавно был отыгран конкурс. Победивший индивидуальный предприниматель обязан заключить официальный договор с администрацией, ставить на маршрут определенное количество машин, которые ездят с установленными промежутками времени. Однако на этом маршруте существуют и нелегальные перевозчики, которых мы пытаемся убрать с маршрута. Эта работа только начата  и визуально пока не видна.

Только за 7 месяцев 6,5 тысяч водителей маршрутных такси оформлены за нарушения ПДД. Сейчас в городе переизбыток маршрутных такси. Каждый гонится за своим пассажиром. Пока на каждый маршрут не будет определен официальный перевозчик, порядка не будет.

- На баннерах Твери, в Интернете, телевидении и газетах Народная дружина "Афанасий" рассказывает о том, что легко справятся с проблемой парковки на детских площадках. Так ли это? И как организовано взаимодействие с ГИБДД, если дружинники фактически не имеют никаких полномочий?

- С народной дружиной мы встречались один раз, но встреча закончилась ничем. В соответствии с законодательством сегодня на детских площадках и зеленых зонах не действуют ПДД. Парковка там запрещена только, если есть соответствующий знак. Если его нет – парковка разрешена.   

С другой стороны все работы на придворовой территории осществляются за счёт собственников дома и они собственники дома решают где можно парковаться, где нет.  И логично, если детская площадка огорожена, значит, машины туда не заедут. То есть народные дружинники могут помочь разобраться собственникам дома с планировкой территории, но не более. Дружина не может никого наказать. Она может составить аналитический  материал, предоставить его гражданам, чтобы они сами приняли решение, будет у них во дворе порядок или нет.

- Когда будут бороться с велосипедистами, которые ездят по тротуарам и пешеходным зонам?

Это очень сложный вопрос. Мы активно работаем с велосипедистами, которые ездят, не спешиваясь, по пешеходным переходам. Но в то же время у нас в городе нет специальных велодорожек. В ближайшее время в нашем городе будет построена велодорожка для велосипедистов на Санкт-Петербургском шоссе, которая пройдёт по зелёной зоне, а не проезжей части. Это хорошее начало. 

- Когда площадь Капошвара полностью оборудуют светофорами?

- С октября 2015 года площадью будет полностью урегулирована светофорами с дополнительными секциями. Схема организации дорожного движения согласована, деньги выделены и проторгованы, работы начнутся в ближайшее время.

- Несмотря на все меры, количество пьяных на дорогах Тверской области остается неизменным. Ваше личное мнение, что все-таки с этим делать и как повлиять на таких водителей?

- Мы неоднократно обсуждали этот вопрос, он очень сложный. Лично моё мнение - культуру вождения нужно воспитывать. Ведь у нас есть случаи нападения на полицейских родственников задержанных пьяных водителей.   Мы пожинаем плоды отсутствия воспитания детей, которые сейчас стали водителями. Было время, когда даже элементарные навыки безопасного поведения на дороге не прививались в школе. Особенно это касается сельской местности, до которой нужно ехать несколько часов. В городе, конечно, пьяные водители тоже есть.

В прошлую среду мы проводили отработку способов выявления административных правонарушений и  только за час утром оформили 6 человек. Один из них тракторист, который ехал из Литвинок на работу в город.

Думаю, постепенно все изменится, ведь сейчас ужесточилось законодательство, так в нашей области осуждён первый водитель, который неоднократно был пойман пьяным за рулём и попал в ДТП.  Его приговорили к 220 часам обязательных работ.

Звонивший на горячую линию спрашивал, не слишком ли мягкий приговор, может, стоит ужесточить наказание?

- Что касается приговора – это тоже уголовное наказание, человек будет считаться судимым. 220 часов исправительных работ – это тоже наказание. Можно было бы его посадить на 3 месяца, или даже на 1 год, но тогда мы граждане занимались бы содержанием этого товарища.

А так  органы местного самоуправления определят ему фронт работ во благо района или населенного пункта. Может, они заставят его цветы сажать. И когда он 220-ый час будет облагораживать клумбы, возможно, задумается, а стоит ли в будущем садится за руль пьяным. К тому же мы не знаем всей жизненной ситуации осужденного. Вдруг он отец пятерых детей, которых ему еще надо поднимать, как такого посадить?! Пусть уж работает в наказание.

Надо помнить, что судьба пьяного водителя рано или поздно - это либо столб, либо перевернутая машина в кювете, либо поломанная жизнь.

Один из звонивших на «горячую линию», Виктор Клинский, попросил Алексея Смирнова разобраться с шумными соседями из квартиры наверху. Никому другому, как отметил Виктор, он не доверяет. Алексей Смирнов посоветовал звонившему обратиться в службу участковых уполномоченных полиции, в течение месяца они обязаны провести проверку. Чтобы проверка прошла быстрее, Алексей Смирнов пообещал лично доложить руководителю УМВД по Тверской области.

Еще одной из тем, которую затронул Алексей Смирнов, это задолженность по штрафам.

По словам и.о. начальника Управления ГИБДД по Тверской области, должников в нашем регионе большое количество. Только за этот год не оплачено штрафов за нарушение ПДД на сумму в 217 миллионов рублей. Но в то же время немаленькая сумма поступила в региональный бюджет с нарушителей -  это порядка 600 миллионов рублей, которую оплатили граждане в 2015 году.

На «горячей линии» был затронут вопрос о новых комплексах фото и видеофиксации. Алексей Смирнов пояснил, что подобными комплексами до конца 2015 года будут оборудованы еще пять перекрестков в Твери. А именно, пересечение улиц Склизкова – Фадеева, набережная Лазури – Смоленский переулок, ул. Вагжанова – Смоленский переулок, улицы Благоева – Горького и Благоева – набережная Афанасия Никитина.

- Помимо того, что данные комплексы фиксируют ПДД, они еще создают возможность «зеленой волны».

Что это такое? Это согласованное переключение сигналов светофоров на смежных перекрёстках так, чтобы водитель, подъезжая к очередному перекрёстку, видел перед собой зелёный сигнал светофора. Тут есть огромный плюс – разгрузка перекрестков. "Зеленая волна" автоматически включается при пробках в городе. В этих системах имеются указатели величины расчётной скорости, гарантирующей безостановочный проезд всех перекрёстков. То есть техническая реализация «зелёной волны» не представляет больших трудностей.

Да и вообще комплексы помогают регулировать движение. А потому сотрудник ДПС, как регулировщик на улицах города – это уже атавизм.

Аварийность в регионе снизилась. В этом, говорит Алексей Смирнов, заслуга и сотрудников Управления ГИБДД.

- За 2015 года в Твери и области произошло 960 ДТП, в то время как в прошлом году за аналогичный период было более 1000 аварий. Смертность в ДТП сократилась на 30%. Здесь большую роль сыграла проведенная тщательная аналитическая работа. Трассы оборудованы комплексами фото и видеофиксации. Внесены серьезные коррективы в руководящий состав отделений ГИБДД, обслуживающих федеральные трассы. Также мы проводим тщательную работу с подрядчиками, которые ремонтируют дорогу. Без нашего ведома они не осуществляют ни одного телодвижения.

Что касается самих дорог в Тверской области. У дороги должен быть хозяин. Если брать областной центр, дороги делаются, разметка рисуется, значит хозяин появился и хочет, чтобы в городе стало лучше.

Ну а если в цифрах, за этот год из-за неудовлетворительного их состояния Госавтоинспекция выписала предписаний на 38% больше, чем в прошлом году. Да и количество административных материалов увеличилось на 60%. Что это? То ли мы стали лучше работать, то ли наши дороги стали хуже.