Руководители МУП «ГЭТ», МУП «ПАТП-1» и владельцы маршрутных такси в Твери обратились в РЭК с просьбой об увеличении стоимости проезда в общественном транспорте. Перевозчики предоставили экономическое обоснование повышения тарифа, из которого следует, что действующий тариф в маршрутных такси, трамваях и троллейбусах фактически занижен.
Так, себестоимость одной поездки на автобусе большой вместимости в 2015 году составляет 30,40 руб., уровень расчетного тарифа с учетом рентабельности в размере 5,3 % составит 32,00 рублей.
А стоимость поездки в трамвае (14 рублей) не соответствует затратам, которые необходимы предприятию для поддержания соответствующего уровня транспортного обслуживания населения. В итоге получатся, что доходы МУП «ГЭТ» от перевозки пассажиров существенно ниже затрат на эксплуатацию, в этой связи предприятию проблематично обеспечить безопасность пассажиров при осуществлении перевозок.
Нужно учесть, что стоимость проезда на городском пассажирском транспорте не повышалась с 2013 года, а за это время цены на топливно-энергетические ресурсы и запасные части для подвижного состава, значительно выросли. Кроме того, как утверждают перевозчики, установленный тариф в городе является одним из самых низких в Центральном федеральном округе.
Учитывая социальную значимость вопроса, предлагается установить предельно-допустимый тариф в размере 19,0 рублей.
Перевозчики, эксперты и представители Администрации прокомментировали повышение тарифа для пассажиров в общественном транспорте в Твери.
- Увеличение тарифа до 19 рублей никак не спасёт ситуацию для перевозчиков, - считает вице-президент НП "Приоритет" Николай Маслов. - Со времени постановления РЭК о повышении стоимости проезда до 15 рублей прошло три года. Нужно понимать, что уровень инфляции в Тверской области выше, чем в среднем по России, стоимость горюче-смазочных материалов и топлива также выросла. Для частных перевозчиков экономически целесообразен был бы тариф не ниже 25 рублей, а на что жить муниципальному электротранспорту при текущей стоимости энергии - я вообще не представляю.
Также Николай Маслов заявил, что не видит смысла в едином проездном билете, который предлагают ввести городские власти: в Твери есть районы, куда ходит только один-два вида транспорта.
Сергей Делаков, председатель комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Тверской городской Думы:
- Сейчас однозначно ответить на вопрос, нужно ли повышать тариф, сложно. Понятно, что повышение стоимости электричества и бензина влечёт за собой повышение стоимости проезда. Но я считаю, что оно обосновано только при улучшении качества проезда и снижении бремени на бюджет. То есть если мы закупим новые трамваи, отремонтируем пути и дадим возможность людям безопасно, комфортно и быстро добираться из точки А в точку Б.
И.о. заместителя главы администрации Твери Ирина Вуймина:
- Повышение тарифа позволит снизить затраты бюджета на субсидирование МУПов, повысить их рентабельность и в дальнейшем улучшить экономическое состояние. Кроме того, в настоящее время рассматривается вопрос о введении единого проездного билета на три вида общественного транспорта – трамвай, троллейбус, автобус. Для жителей, которые будут его приобретать, стоимость поездки будет значительно ниже 19 рублей и возможно, приближена к существующему тарифу.
В настоящее время проводятся конкурсы на право осуществления перевозок по внутригородским маршрутам, мы полагаем, что 19 рублей – это тот тариф, который позволит легальным перевозчика, заключившим с нами договор, качественно оказывать услуги и обновлять подвижной состав.
Что касается стоимости ЕСПБ, то повышение тарифа никак на нее не повлияет.
Судьбу общественного транспорта Твери в конечном итоге будет решать РЭК, уже на этой неделе пройдет заседание, на котором будет рассмотрен вопрос актуализации тарифа. В случае положительного решения по новой цене тверитяне будут ездить уже с 1 июля.