Семья из Конакова стала жертвой мошенницы-риэлтора, или История о том, стоит ли доверять людям

16 Июня 2015, 16:33

В сентябре 2012 года конаковцы Елена и Вячеслав Королёвы решили улучшить жилищные условия и купить дом с участком, которые раньше снимали, за 2 млн. рублей. Газовое отопление, хорошие полы, нет сквозняка – всё это было преимуществом для семьи с больным ребёнком: в 10 месяцев их дочке удалили почку, у неё проблемы с кишечником и мочевым пузырём, и для девочки требуются комфортные условия. Банк уже одобрил ипотечный кредит, но тут для Королёвых началась череда мытарств.

У Вячеслава была квартира в селе Селихово Конаковского района, которую удалось продать за 1,2 млн. рублей. На эти деньги, а также средства материнского капитала семья планировала приобрести новое жильё. Помочь им в этом - подготовить пакет документов для ипотеки - взялась риэлтор Ольга Рухова, которая вышла на семью через знакомых.

В течение двух-трёх недель нужно было оформить необходимые документы. Но вдруг Ольге потребовались деньги на перекрытие ипотеки по другой сделке, и она попросила у новых клиентов в долг под расписку 600 тыс. рублей. За пользование долгом она обязалась заплатить Королёвым ещё 60 тыс. при возвращении долга. Однако время шло, а риэлтор не торопилась отдавать деньги. Купить дом в ипотеку семье не удалось: средств на обговорённый первоначальный взнос уже не было. А Ольга Рухова придумывала всё новые и новые отговорки, почему она не может вернуть эти 600 тысяч. Спустя несколько недель Королёвы обратились в органы полиции, а затем подали исковое заявление в гражданский суд.

В сентябре 2013 года судебное заседание было отложено, поскольку ответчица по какой-то причине покинула Конаково. Хотя на тот момент, в середине 2013 года, она была признана виновной по статье 159 УК РФ (мошенничество) и должна была отмечаться по месту жительства в инспекции УИС. На следующем заседании в январе 2014 года судья сообщила, что Ольга Рухова находится в Зеленограде. В то же самое время Королёвы видели женщину в Конакове.

25 апреля 2014 года гражданский суд постановил, что Ольга Рухова должна возместить семье Королёвых 1 216 200 рублей: 600 тысяч рублей основного долга, столько же в счёт процентов, а также судебные издержки.

Попутно выяснилось, что от действий Ольги Руховой серьёзно пострадали как минимум ещё трое. Кто-то так же, как и Королёвы, дал ей крупную сумму денег в долг, недвижимость ещё одного мужчины она продала по доверенности, но так и не передала ему вырученные деньги. Кроме того, риэлтор оказалась должна по мелочи чуть ли не половине Конакова: у кого-то она взяла 20 тысяч, у кого-то 50. Но пожилые люди побаивались её и отказались отстаивать свои права.

Четверо пострадавших составили коллективный иск по ст. 160 УК РФ (Присвоение или растрата). 23 октября 2014 года Конаковский районный суд осудил Ольгу Рухову по ч. 2, 3 и 4 ст. 160 УК РФ с окончательным наказанием в виде лишения свободы сроком на четыре года, штрафом в размере 300 тыс. рублей и ограничением свободы сроком на два года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Однако уже через два месяца апелляционным определением Тверского областного суда приговор по ч. 2 и 3 ст. 160 УК РФ был отменён, и наказание Ольге Руховой было заменено на лишение свободы сроком на три года, штрафом в размере 300 тыс. рублей и ограничением свободы сроком на год с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Где сейчас находится Ольга Рухова, Королёвым никто сказать не может. По слухам, она провела уже год в СИЗО, но приставы говорят, что не имеют доступа к этой информации.

Что же делать с решением по гражданскому делу и взысканием долга – пока неясно. У Ольги Руховой были три автомобиля, а на земельном участке на ул. Парижской Коммуны в Конакове она строила дом. Но судебные приставы почему-то сперва принимали на веру слова женщины о том, что денег у неё нет и она ничем не владеет. К тому времени, когда официальная проверка показала, что это имущество действительно принадлежало ей и её родственникам, движимое и недвижимое имущество было перерегистрировано на третьих лиц.

В 2015 году пострадавшие вновь обратились в полицию с иском: теперь уже по статье 174 УК РФ (Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем). Но полиция отказала им в возбуждении уголовного дела, а прокуратура Конаковского района отказала и в удовлетворении  жалобы по этому поводу. Это было мотивировано тем, что тогда, в декабре 2014 года, Тверской областной суд оправдал Ольгу Рухову по ч. 2 и 3 ст. 160 УК РФ.

Тех доходов, которые сейчас имеют Королёвы, никак не хватает на выплату ипотеки с тем первоначальным взносом, который они могут себе позволить. Сегодня семья продолжает жить в съёмной квартире. Деньги, которые зарабатывает Вячеслав, идут на оплату жилья, на продукты и одежду. Дочкины 18 тысяч рублей пенсии по инвалидности полностью тратятся на её лечение. Елена постоянно занимается ребёнком и выйти на работу не может физически.

Елена продолжает обивать пороги безразличных ведомств в поисках справедливости. Но в прокуратуре заявили прямо: «Сами же даёте в долг, а нам потом за вас отвечать». Судебные приставы и вовсе посчитали, что Королёвы дали риэлтору в долг ради наживы: возвращать Ольга Рухова собиралась уже 660 тысяч. Елена же говорит: «1,2 миллиона, которые нам должны выплатить по решению гражданского суда, предложил отсудить адвокат. Нам же хочется вернуть хотя бы те 600 тысяч рублей, которые мы давали в долг».

Денег ждать неоткуда. Но строящийся дом Ольги Руховой на ул. Парижской Коммуны в Конаково, переписанный на третьих лиц, вскоре появился в продаже.  Его цена – 3,7 млн. рублей.