На линии Санкт-Петербург – Москва Октябрьской железной дороги началась опытная эксплуатация поезда «Сапсан» с двигателями на постоянных магнитах. Двигателями на постоянных магнитах оснащен один вагон одного из поездов «Сапсан», курсирующего на направлении Санкт-Петербург – Москва. Внешне вагон не отличается от других вагонов поезда.
Двигатели на постоянных магнитах позволяют потреблять на 12-15% меньше электроэнергии, благодаря чему годовая экономия может составить до 3 млн кВт-ч. Кроме того, они требуют меньше затрат на обслуживание, что также будет способствовать достижению экономического эффекта.
Опытная эксплуатация «Сапсана» с двигателями на постоянных магнитах началась в мае 2015 года и будет осуществляться в течение года. По ее результатам будет принято решение об оборудовании других составов поезда «Сапсан» подобными двигателями по достижении ими сроков ремонта.
Кроме того, планируется, что в этом году в поезде «Сапсан» начнется опытная эксплуатация встроенной системы диагностики, позволяющей осуществлять мониторинг состояния инфраструктуры прямо во время движении поезда с пассажирами.
Информационно-измерительная система позволяет производить высокоточные измерения прямо во время движения поезда с пассажирами на скорости до 350 км/ч. Это будет способствовать повышению качества мониторинга инфраструктуры и обеспечит экономию средств за счет отсутствия необходимости использования на соответствующих участках путеизмерительных машин. Установка системы практически не изменит планировку поезда и не создаст никаких неудобств для пассажиров.
Нужно отметить, что пока подобные системы не эксплуатируются на железных дорогах нигде в мире и российский опыт станет первым.
Символично, что таким образом выход измерительной техники на новый уровень произойдет в год 100-летнего юбилея первой путеизмерительной машины в России.