На минувшем внеочередном 66-м заседании Тверской городской Думы депутаты приняли решение о внесении изменений в бюджет города Твери, предложенных администрацией города. Один из пунктов — выделение 20 миллионов рублей на демонтаж трамвайных путей, выведенных из эксплуатации и находящихся в ненадлежащем техническом состоянии. Среди шпально-рельсовых участков, которые будут убраны с городских улиц, — пути по ул. Академика Туполева от деревни Константиновка до КСМ 2 (включая оборотные кольца), поворот с ул. Вагжанова на на ул. Маяковского, рельсовый узел на Речном вокзале, пути на Смоленском пер. от ул. Советская до ул. Вагжанова и пути на Бурашевском шоссе (от кольца «Рыбокомбинат» на Зелёном проезде до кольца в п. Крупский).
Председатель постоянного комитета Тверской городской Думы Сергей Делаков так прокомментировал принятое решение:
- Общественное мнение (если исходить из дискуссий, которые мы можем наблюдать в СМИ и на различных площадках в Интернете) разделилось на два лагеря. Кто-то с сожалением заявляет о том, что демонтаж рельсов — это очередной шаг по уничтожению трамваев, кто-то радуется тому факту, что автомобильные дороги получат большую пропускную способность. Отмечу, что не правы ни те, ни другие.
Сегодняшние меры по демонтажу — это только один из шагов по наведению транспортного порядка в городе. Напомню, сегодня мы разрабатываем транспортную концепцию, согласно которой городской транспорт будет работать и развиваться на протяжении десятков лет. Концепция будет жестко привязана к Генеральному плану и будет состоять из ряда этапов. Первый этап, который был представлен администрацией в предложенном проекте Концепции, как раз и является этапом наведения порядка.
С одной стороны, мы упорядочиваем и переформатируем весь общественный транспорт: муниципальный — автобусы, троллейбусы, трамваи — и коммерческий — маршрутки, а с другой — создаем основу для дальнейшей работы по развитию современного городского электрического транспорта. В ближайшие годы в Твери будут работать два наиболее востребованных трамвайных маршрута (№5 и №11). На том же заседании Думы мы приняли решение о покупке пяти новых вагонов. В дальнейшем должно добавиться еще направление, параллельное Волге (ориентировочно, из Пролетарского района в Московский).
Какую роль здесь выполняет демонтаж трамвайных путей? Во-первых, самое очевидное — демонтаж повысит пропускную способность некоторых участков городских дорог и увеличит срок службы асфальтобетонного покрытия. Во-вторых, участки, которые будут разобраны, находятся в таком состоянии, что их все равно придется демонтировать перед тем, как строить новые пути. Ныне существующие пути (те, которые будут демонтировать) отремонтировать уже невозможно, да и не нужно — для современного трамвайного движения необходимы современные конструкции. Так что, на сегодня демонтаж части в свете новой транспортной Концепции путей необходим для города.