ОНФ проверил состояние гарантийных дорог в Твери

03 Июня 2015, 17:52

В рамках всероссийской акции ОНФ и межрегионального общественного движения «Убитые дороги» по мониторингу состояния областных и муниципальных дорог, находящихся на гарантии, представители регионального отделения Общероссийского народного фронта проверили состояние дорог в Твери.

В настоящее время в областной столице, по данным администрации, на гарантии находится 76 автодорог, активисты ОНФ проверили 72 из них. По итогам инспекционных поездок только 20 дорог и мостов не вызвали нареканий. Оставшиеся 52 дороги (68% от общего числа гарантийных дорог в городе) имеют дефекты, которые по гарантии должен устранить подрядчик.

«Большинство дорог, что мы осмотрели покрыты сетками трещин, кромка проезжей части раскрошена, местами на покрытии заметны ямы, видны провалы дорожного полотна, кое-где асфальт вообще отсутствует, высота колодцев не соответствует ГОСТу. Кроме того, на многих дорогах нет разметки, которую по условиям контрактов, должен был нанести подрядчик», - рассказывает руководитель ревизионной комиссии регионального штаба ОНФ, член рабочей группы «Качество повседневной жизни» Владимир Густов.

Он отмечает, что в особенно плохом состоянии находится асфальтное покрытие на улицах Восстания, Халтурина и Зинаиды Коноплянниковой.

«Дорога по улице Коноплянниковой отремонтирована почти за 28 миллионов рублей, она находится на гарантии до ноября 2015 года, но уже сейчас полотно от дома 98 до конца улицы разрушено - асфальт покрыт ямами, края дороги скрошены, а разметки вообще нет. Аналогичная картина на улицах
Восстания и Халтурина», говорит Владимир Густов, обращая внимание на то, что все дороги сданы в одно и тоже время – в ноябре 2011 года.

«Средняя температура воздуха в Твери в ноябре составляет около нуля градусов, а ремонт дорожного покрытия допустимо проводить, когда воздух прогрет как минимум до 10 градусов тепла. Неудивительно, что уложенный с нарушением технологий асфальт уже потрескался и выкрошился», - поясняет руководитель ревизионной комиссии.

Отдельное внимание общественники обратили на состояние Московского шоссе. Этот объект дорожной сети полностью ремонтировался в 2014 году и находится на гарантии до 2016 года. Стоимость ремонта составила почти 55 млн рублей, однако вложение таких средств себя не очень оправдало – дорожное полотно уже покрылось сеткой мелких трещин, края дороги скрошились, разметки нет.

Участок улицы Хрустальной (от ул. Соминка до ул. Дачная) за последние годы и вовсе ремонтировали дважды. Первый раз в 2012 году на сумму 3,1 млн рублей с гарантией на два года, а второй раз в 2013 за 1,4 млн. рублей с гарантией до августа 2015 года. Почему в 2013 году чиновники потратили из бюджета дополнительные средства на ремонт дороги вместо того, чтобы обратиться к подрядчику с требованием устранить нарушения в рамках исполнения гарантийных обязательств непонятно, но очевидно, что даже два ремонта за счет средств налогоплательщиков не смогли привести автодорогу к должному состоянию – по всей ширине полотна видны трещины, местами ямы.

Проанализировав состояние городских дорог и изучив документацию, касающуюся ремонтных работ, представители Народного фронта пришли к выводу, что наличие ям на дорогах в большинстве случаев является следствием не сурового климата нашей полосы или большой загруженности автодорог, а банальной безответственности подрядчиков и чиновников.

«Часть дорог, что сейчас на гарантии и уже разбита, ремонтировалась осенью или зимой, конечно, это отразилось на качестве работ. По этим объектам администрация должна обращаться к подрядчикам, требовать от них устранить дефекты», - поясняет Владимир Густов, добавляя, что добиться этого по всем дорогам невозможно, так как часть фирм-подрядчиков, отремонтировав дорогу закрылась – теперь требовать исполнения гарантийных обязательств попросту не с кого.

«Мы хотим обратить внимание и на тот факт, что часть гарантийных дорог уже отремонтировали повторно, причем не за счет подрядчиков, а за счет бюджета. На ремонт только четырех таких участков в Твери ушло почти 13 млн рублей, а ведь они могли быть сэкономлены и, наверняка, пригодились бы в городском бюджете», - подчеркивает представитель ОНФ.

По словам Владимира Густова, неясно обстоит ситуация и с контрактами, заключенными на осуществление контроля за выполнением ремонтных работ.

«Определенные фирмы, выходя на конкурс падают в цене в десятки раз, соглашаясь выполнять работы буквально за рубль. Очевидно, что это физически невозможно, но они все равно выигрывают конкурсы. Как потом ведется контроль сказать сложно, но вряд ли такая компания проводит за свой счет лабораторные исследования, замеры и прочее. Скорее всего, подобные закупки нужны только для снятия ответственности с чиновников»,- говорит Густов.

На днях Президент России, лидер Народного фронта Владимир Путин потребовал от правительства повысить ответственность чиновников на местах за качество строительства и эксплуатации дорог. Глава государства потребовал наладить публичный мониторинг ситуации на дорогах, а также контроль за своевременностью и полнотой неотложного ремонта аварийных участков. В связи с этим Народный фронт надеется на адекватную реакцию местных и региональных чиновников, так как только в рамках
конструктивного диалога возможно найти решение проблемы.

Сведения о состоянии городских дорог, собранные в рамках мониторинга Народный фронт намерен передать в УГИБДД по Тверской области, а также направить в администрацию Твери. Кроме того, обращение с просьбой взять на контроль ситуацию с ремонтом автодорог и обратить внимание на конкретные сомнительные закупки будет направлено в Прокуратуру.

Сайт гарантийных дорог: http://garant.dorogirussia.ru/

Комментарий администрации города Твери по поводу проверки ОНФ состояния гарантийных дорог Юрий Жуковин, начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта:

– Состояние дорог, которые должны обслуживаться подрядчиками по гарантии в соответствии с муниципальными контрактами, находится на особом контроле в администрации города Твери. Контрольные мероприятия на объектах проводятся специалистами департамента дорожного хозяйства и транспорта в постоянном режиме в рамках составленных графиков. По итогам проверок при необходимости в отношении подрядчиков составляются предписания с требованием устранить выявленные дефекты.

В частности, в ходе проверки, которая была проведена в конце апреля 2015 года, сотрудниками департамент было выявлено 17 фактов ненормативного состояния отремонтированных дорог, по каждому из которых подрядчикам направлены предписания об устранении недоработок. В случае неисполнения гарантийных обязательств администрация города обращается в судебные инстанции, ряд исков уже удовлетворен.

Что касается снижения цены на выполнение работ, в том числе, и по ремонту дорог, которое может происходить в ходе конкурсов, то данные процедуры проводятся в рамках действующего законодательства, в соответствии с которым цена является одним из наиболее значимых факторов при определении победителя. Со своей стороны, администрация города, начиная с середины прошлого года, ужесточила требования к качеству работ по муниципальным контрактам. Ремонт, выполненный с нарушениями, не оплачивается, а подрядчики, выполняющие свою работу недобросовестно, попадают в соответствующие списки и не допускаются до участия в конкурсах.