https://tvernews.ru/news/201692

ОНФ проверил состояние гарантийных дорог в Твери

TIA, 03 Июня 2015, 17:52
, 10

В рамках всероссийской акции ОНФ и межрегионального общественного движения «Убитые дороги» по мониторингу состояния областных и муниципальных дорог, находящихся на гарантии, представители регионального отделения Общероссийского народного фронта проверили состояние дорог в Твери.

В настоящее время в областной столице, по данным администрации, на гарантии находится 76 автодорог, активисты ОНФ проверили 72 из них. По итогам инспекционных поездок только 20 дорог и мостов не вызвали нареканий. Оставшиеся 52 дороги (68% от общего числа гарантийных дорог в городе) имеют дефекты, которые по гарантии должен устранить подрядчик.

«Большинство дорог, что мы осмотрели покрыты сетками трещин, кромка проезжей части раскрошена, местами на покрытии заметны ямы, видны провалы дорожного полотна, кое-где асфальт вообще отсутствует, высота колодцев не соответствует ГОСТу. Кроме того, на многих дорогах нет разметки, которую по условиям контрактов, должен был нанести подрядчик», - рассказывает руководитель ревизионной комиссии регионального штаба ОНФ, член рабочей группы «Качество повседневной жизни» Владимир Густов.

Он отмечает, что в особенно плохом состоянии находится асфальтное покрытие на улицах Восстания, Халтурина и Зинаиды Коноплянниковой.

«Дорога по улице Коноплянниковой отремонтирована почти за 28 миллионов рублей, она находится на гарантии до ноября 2015 года, но уже сейчас полотно от дома 98 до конца улицы разрушено - асфальт покрыт ямами, края дороги скрошены, а разметки вообще нет. Аналогичная картина на улицах
Восстания и Халтурина», говорит Владимир Густов, обращая внимание на то, что все дороги сданы в одно и тоже время – в ноябре 2011 года.

«Средняя температура воздуха в Твери в ноябре составляет около нуля градусов, а ремонт дорожного покрытия допустимо проводить, когда воздух прогрет как минимум до 10 градусов тепла. Неудивительно, что уложенный с нарушением технологий асфальт уже потрескался и выкрошился», - поясняет руководитель ревизионной комиссии.

Отдельное внимание общественники обратили на состояние Московского шоссе. Этот объект дорожной сети полностью ремонтировался в 2014 году и находится на гарантии до 2016 года. Стоимость ремонта составила почти 55 млн рублей, однако вложение таких средств себя не очень оправдало – дорожное полотно уже покрылось сеткой мелких трещин, края дороги скрошились, разметки нет.

Участок улицы Хрустальной (от ул. Соминка до ул. Дачная) за последние годы и вовсе ремонтировали дважды. Первый раз в 2012 году на сумму 3,1 млн рублей с гарантией на два года, а второй раз в 2013 за 1,4 млн. рублей с гарантией до августа 2015 года. Почему в 2013 году чиновники потратили из бюджета дополнительные средства на ремонт дороги вместо того, чтобы обратиться к подрядчику с требованием устранить нарушения в рамках исполнения гарантийных обязательств непонятно, но очевидно, что даже два ремонта за счет средств налогоплательщиков не смогли привести автодорогу к должному состоянию – по всей ширине полотна видны трещины, местами ямы.

Проанализировав состояние городских дорог и изучив документацию, касающуюся ремонтных работ, представители Народного фронта пришли к выводу, что наличие ям на дорогах в большинстве случаев является следствием не сурового климата нашей полосы или большой загруженности автодорог, а банальной безответственности подрядчиков и чиновников.

«Часть дорог, что сейчас на гарантии и уже разбита, ремонтировалась осенью или зимой, конечно, это отразилось на качестве работ. По этим объектам администрация должна обращаться к подрядчикам, требовать от них устранить дефекты», - поясняет Владимир Густов, добавляя, что добиться этого по всем дорогам невозможно, так как часть фирм-подрядчиков, отремонтировав дорогу закрылась – теперь требовать исполнения гарантийных обязательств попросту не с кого.

«Мы хотим обратить внимание и на тот факт, что часть гарантийных дорог уже отремонтировали повторно, причем не за счет подрядчиков, а за счет бюджета. На ремонт только четырех таких участков в Твери ушло почти 13 млн рублей, а ведь они могли быть сэкономлены и, наверняка, пригодились бы в городском бюджете», - подчеркивает представитель ОНФ.

По словам Владимира Густова, неясно обстоит ситуация и с контрактами, заключенными на осуществление контроля за выполнением ремонтных работ.

«Определенные фирмы, выходя на конкурс падают в цене в десятки раз, соглашаясь выполнять работы буквально за рубль. Очевидно, что это физически невозможно, но они все равно выигрывают конкурсы. Как потом ведется контроль сказать сложно, но вряд ли такая компания проводит за свой счет лабораторные исследования, замеры и прочее. Скорее всего, подобные закупки нужны только для снятия ответственности с чиновников»,- говорит Густов.

На днях Президент России, лидер Народного фронта Владимир Путин потребовал от правительства повысить ответственность чиновников на местах за качество строительства и эксплуатации дорог. Глава государства потребовал наладить публичный мониторинг ситуации на дорогах, а также контроль за своевременностью и полнотой неотложного ремонта аварийных участков. В связи с этим Народный фронт надеется на адекватную реакцию местных и региональных чиновников, так как только в рамках
конструктивного диалога возможно найти решение проблемы.

Сведения о состоянии городских дорог, собранные в рамках мониторинга Народный фронт намерен передать в УГИБДД по Тверской области, а также направить в администрацию Твери. Кроме того, обращение с просьбой взять на контроль ситуацию с ремонтом автодорог и обратить внимание на конкретные сомнительные закупки будет направлено в Прокуратуру.

Сайт гарантийных дорог: http://garant.dorogirussia.ru/

Комментарий администрации города Твери по поводу проверки ОНФ состояния гарантийных дорог Юрий Жуковин, начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта:

– Состояние дорог, которые должны обслуживаться подрядчиками по гарантии в соответствии с муниципальными контрактами, находится на особом контроле в администрации города Твери. Контрольные мероприятия на объектах проводятся специалистами департамента дорожного хозяйства и транспорта в постоянном режиме в рамках составленных графиков. По итогам проверок при необходимости в отношении подрядчиков составляются предписания с требованием устранить выявленные дефекты.

В частности, в ходе проверки, которая была проведена в конце апреля 2015 года, сотрудниками департамент было выявлено 17 фактов ненормативного состояния отремонтированных дорог, по каждому из которых подрядчикам направлены предписания об устранении недоработок. В случае неисполнения гарантийных обязательств администрация города обращается в судебные инстанции, ряд исков уже удовлетворен.

Что касается снижения цены на выполнение работ, в том числе, и по ремонту дорог, которое может происходить в ходе конкурсов, то данные процедуры проводятся в рамках действующего законодательства, в соответствии с которым цена является одним из наиболее значимых факторов при определении победителя. Со своей стороны, администрация города, начиная с середины прошлого года, ужесточила требования к качеству работ по муниципальным контрактам. Ремонт, выполненный с нарушениями, не оплачивается, а подрядчики, выполняющие свою работу недобросовестно, попадают в соответствующие списки и не допускаются до участия в конкурсах.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (10)


  • 18:00 03 Июня 2015
    8 1
    Специалисты ОНФ проехали 3 дороги,рассказали о 50...Показуха в чистом виде.
    Видать ТЗ из Москвы пришло,нужно было отработать

  • 18:11 03 Июня 2015
    7 0
    Владимир Густов,руководитель какого-то несуещствующего проекта в ОНФ: "Перевозчики просят отложить проведение конкурсов на маршруты. Подробности сообщает Тверской автотранспортный союз. (https://tverweek.com/transport/perevozchiki-prosyat-administratsiya-tveri-povremenit-s-provedeniem-konkursov-na-marshruty.html)

    И ЭТОТ ЛОББИСТ МАРШРУТОЧНИКОВ будет еще дороги контролировать?!

  • 18:56 03 Июня 2015
    2 0
    А почему не проверили дороги в Литвинках, Боровлёво и Крупском или в "Клоповнике". Покажите Центральные, магистральные улицы, что с ними?! И почему Тверь пусть Калининский район посмотрят там вообще интересные дороги.

  • 19:35 03 Июня 2015
    1 0
    Лучше бы этот онф долбал прокуратуру,чтоб те следили за фирмами однодневками,которые на торгах падают в цене,и пропадают вникуда. Или Путина просили бы законы нормальные делать. А так я поддерживаю постоянный общественный контроль

  • 20:38 03 Июня 2015
    1 0
    "Сегодня в региональном отделении Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы - «Инвалиды войны» медалью «За верность Отчизне» был награжден исполнительный директор Тверского автотранспортного союза Владимир Густов."
    " Подобное произошло и в Кимрском АТП, куда в 2010 году на должность исполняющего обязанности директора был назначен Владимир Густов – юрист по образованию. Встречаясь с коллективом, он обещал максимально содействовать развитию Кимрского АТП, которое к моменту его назначения работало стабильно и довольно успешно. Слушая речи солидного седовласого дяди, никто из сотрудников и заподозрить не мог, что главной задачей Густова станет создание финансовых схем, благодаря которым средства, заработанные коллективом, будут перетекать в иногородние коммерческие структуры, не имеющие никакого отношения к их предприятию. Причем, на этом поприще Густов проявил такую изобретательность, что ей мог бы позавидовать даже сам Остап Бендер. ДОСЬЕ «ТТ»: До прихода в систему областного транспорта Владимир Густов работал юристом в различных организациях. Предположим, что за это время он приобрел такой богатый опыт, что решил: отныне может не только визировать приказы как юрист, но и подписывать их как руководитель. 1 октября 2009 года Густова назначают на должность директора МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие» города Твери. Об успехах Густова на тверской муниципальной ниве нашей редакции ничего не известно. Но один факт кажется нам особенно показательным: всего через пять месяцев Густов был освобожден от занимаемой должности в связи с началом процедуры конкурсного производства, которая, как известно, является признаком банкротства. Собирая информацию о деятельности Владимира Густова, мы узнали, что он является активным членом «Тверского автотранспортного союза», который многие подозревают в намерении получить монополию на самые прибыльные пассажирские автоперевозки. Скажем более: в ТАС Густов является не рядовым членом – он избран на должность исполнительного директора. Видимо, за особые заслуги в деле защиты интересов «Тверского автотранспортного союза» Владимир Густов именно от лица этой организации получил путевку в «Народный фронт». Известно и то, что деятельность Густова в МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие» города Твери дала правоохранительным органам богатый материал для возбуждения уголовного дела. Впоследствии дело это было закрыто по непонятным для нас причинам, а Владимир Федорович продолжил карьерный рост уже на территории Кимрского района. Понеслась душа в рай Вскоре после назначения на должность и. о. директора Кимрского АТП Владимир Густов принимает решение о приобретении семи единиц транспорта: автобусов «ПАЗ», микроавтобусов «Форд» и грузопассажирского фургона импортного производства. Вся эта дорогостоящая техника была взята в лизинг у ярославской транспортной компании с рассрочкой платежа на пять лет. Подобной хозяйственной активности можно было бы поаплодировать, если бы ни один факт: на тот момент Кимрское АТП не нуждалось в новой технике. К тому же перед коллективом стояли куда более важные задачи. Например, нужно было гасить кредиторскую задолженность, ремонтировать производственные помещения, развивать социальную сферу. Но, как говорится, хозяин – барин. Именно поэтому никто из сотрудников Кимрского АТП не спросил у нового директора, с какой целью на предприятие был «повешен» долг, превышающий девятнадцать миллионов рублей. Вскоре «ПАЗики» и «форды» прибыли в Кимры, но жители района так и не смогли оценить достоинство новых автобусов. Ведь через несколько дней после постановки на учет шесть единиц нового автотранспорта (три автобуса «ПАЗ» и три микроавтобуса «Форд») были переданы в сублизинг тверской фирме «Респект», которая занималась пассажирскими перевозками в Твери. Между Кимрским АТП и вышеназванной коммерческой структурой был заключен чрезвычайно любопытный договор, согласно которому оплата за использование автобусов должна была начаться лишь с 1 января 2011 года. И это при том, что новая техника, принадлежащая автотранспортному предприятию, переехала в Тверь еще осенью 2010 года и активно зарабатывала деньги на перевозках жителей областного центра. Еще одной «фишкой» является то, что в договоре не была предусмотрена оплата за пользование денежными ресурсами Кимрского АТП, собственником которого является государство в лице администрации области. Читатель может спросить: по какой причине теперь уже бывший и. о. директора АТП Густов так озаботился благополучием никому не известной коммерческой структуры? Может быть, все дело в том, что учредителем ООО «Респект» является Любовь Рукавишникова – жена теперь уже бывшего директора ОАО «Тверьавтотранс» Александра Рукавишникова? Рука руку моет Доброта Владимира Густова по отношению к «Респекту» была настолько безгранична, что он упорно не замечал грубейших нарушений условий договора. Например, ни разу не пожурил руководство ООО «Респект» за неоднократное нарушение сроков платежей за использование автотранспорта. Ведь известно, что коммерческой структуре в бытность Густова ни разу не выставлялись штрафные санкции. А вскоре тверская фирма получила еще один подарок. Когда Густов понял, что кресло под ним закачалось и в ближайшее время будет издан приказ об увольнении, происходит еще один любопытный кульбит: ООО «Респект» возвращает Кимрскому АТП все шесть автобусов, которые коммерческая структура нещадно эксплуатировала в течение нескольких месяцев. В каком состоянии была эта техника, догадаться нетрудно: убитые тверскими дорогами подвески, обезображенные вандалами салоны, пробитые колеса... Вдобавок, автобусы оказались разукомплектованными - в них недоставало многих запасных частей. Вы, уважаемые читатели, удивитесь, когда узнаете, что Владимир Густов беспрекословно подписал все акты приема-передачи, в которых черным по белому было написано, что вся техника находится в великолепном состоянии. Вскоре на свет Божий появляется еще один любопытный договор. Смысл его заключается в том, что ООО «Респект» может не утруждать себя срочным гашением долга перед АТП, так как процедура гашения растягивается на полтора года. Причем, за пользование чужими заемными средствами коммерческая структура ничего платить не должна. (Чтоб нам так жить!) Скажем более: вновь изданный документ, подписанный Владимиром Густовым, автоматически списал все штрафные санкции, которые ООО «Респект» накопило за период действия прежнего сублизингового договора. Как это прикажите понимать? Ведь получается, что ООО «Респект» в течение длительного времени получало доход и развивалось за счет госпредприятия, которому ухитрилось нанести ущерб в размере около двух миллионов рублей. Но и эта сумма не окончательная, если учесть, что коллективу Кимрского АТП пришлось за свой счет восстанавливать «ПАЗики» и «Форды», которые коммерческой структуре когда-то были переданы в идеальном состоянии. Кстати, ООО «Респект» не выполняет и условия нового договора. По информации, поступившей в нашу редакцию, на расчетный счет Кимрского АТП денег до сих пор не перечислено. А ведь предприятию по договору лизинга ежемесячно приходится перечислять в Ярославль более трехсот тысяч рублей. Грузовик растворился в тумане Как мы уже писали, помимо микроавтобусов Кимрское АТП по договору лизинга получило грузовой автомобиль «Форд». Спрашивается, а куда делась эта техника? Может быть, хотя бы этот фургон остался в Кимрском АТП? Увы, судьба грузовичка ничем не отличается от судьбы микроавтобусов. Ведь 1 июня 2011 года опять же по договору сублизинга машина была передана ООО «Торгово-сервисный комплекс автомобилей» (ТСКА). Причем, от вышеназванной коммерческой структуры в Кимрское АТП также никаких платежей не поступало и не поступает. Может быть, директор ТСКА наивно предполагает, что грузовой «Форд», стоимость которого превышает два миллиона рублей, он получил в подарок. Впрочем, возможно и другое объяснение подобной наглости. Ведь выясняется, что учредителем ООО «Торгово-сервисный комплекс автомобилей» опять же является Любовь Рукавишникова – законная супруга бывшего генерального директора ОАО «Тверьавтотранс» Александра Рукавишникова. Великий реформатор Не подумайте только, что деятельность Владимира Густова ограничилась вышеописанными договорами – он ухитрился проявить себя и как великий реформатор ремонтной службы. Так, в один прекрасный для Владимира Федоровича день он собрал коллектив Кимрского АТП и разразился пламенной речью. Смысл выступления сводился к тому, что руководимое им предприятие, якобы, несет огромные затраты, связанные с ремонтом техники. Да и качество ремонта, мол, оставляет желать лучшего. В качестве выхода из трудного положения Густов предложил гениальную схему: уволить всех слесарей и ремонтников, а после этого заключить договор об оказании услуг с тверской коммерческой структурой ООО «Туравто». Сказано – сделано. Очень скоро Густов реализовал свои реформаторские планы, но улучшения качества ремонтных работ и сокращения издержек коллектив Кимрского АТП так и не увидел. Ведь пассажирский автотранспорт стали ремонтировать … те же ремонтные рабочие, которые после увольнения с кимрского предприятия были приняты на работу в ООО «Туравто». Что касается сокращения расходов… Услуги коммерческой структуры обошлись Кимрскому АТП в огромную сумму денег. Например, только за три месяца ООО «Туравто» было перечислено более четырех миллионов рублей. К чему привела подобная реформаторская деятельность, догадаться нетрудно. За сравнительно короткий промежуток времени на Кимрское АТП были «навешаны» многомиллионные долги. «Великий реформатор» Густов по понятным причинам был уволен. Он уходил гордо, как тот мавр, который достойно выполнил возложенные на него обязанности и столь же достойно оправдал надежды вышестоящего руководства в лице бывшего генерального директора ОАО «Тверьавтотранс» Александра Рукавишникова. Что касается Кимрского АТП, то на это предприятие внезапно обрушился целый шквал проблем. Например, внезапно активизировались О/w:LidThemeOtherОО «Циклон», ООО «Импульс», ООО «Туравто», ООО «Автогамма» и ООО «Шиноптторг». Все они буквально жаждали крови и настаивали на немедленном банкротстве Кимрского АТП. Странным выглядит еще один факт. Несмотря на то, что процедура банкротства начата не была, многие тверские средства массовой информации «разродились» статьями, в которых сообщалось о банкротстве Кимрского автотранспортного предприятия. Еще одно обстоятельство кажется нам особенно любопытным: большая часть коммерческих структур (ООО «Циклон», ООО «Импульс», ООО «Туравто») зарегистрированы по одному и тому же адресу: улица Коминтерна дом 99а. По слухам, все они имеют некое отношение все к тому же Александру Рукавишникову. Что касается ООО «Шиноптторг», то эта фирма зарегистрирована по адресу: Университетский переулок дом 2б, то есть по соседству с магазином «Таганка», который люди осведомленные опять же связывают с Александром Рукавишниковым. Наши читатели, наверняка, удивятся, когда узнают, что, работая директором Кимрского АТП, Владимир Густов одновременно являлся исполнительным директором Тверского автотранспортного союза – загадочной общественной организации, создание которой (как мы уже упоминали) вновь связывают с именем все того же бывшего генерального директора ОАО «Тверьавтотранс» Александра Рукавишникова. Конечно, все эти факты можно объяснить простым совпадением. Но статистика утверждает, что подобных совпадений не бывает. P.S: В настоящее время вопрос о банкротстве Кимрского АТП больше не стоит. Коллектив предприятия сумел справиться с решением большей части проблем, которые появились благодаря деятельности Владимира Густова. Что касается Владимира Федоровича… По информации, поступившей в нашу газету, деятельностью этого бывшего директора Кимрского АТП всерьез заинтересовались правоохранительные органы, которые в настоящее время осуществляют проверку по всем выше описанным фактам. Знает ли об этом Густов? Наверняка, знает. Но уверенности в себе у него не убавилось. Ведь на страницах журнала, который выпускает Тверской автотранспортный союз, в многочисленных интервью и комментариях он, не зная устали, учит транспортников, как нужно работать. Не спешите, уважаемые читатели, воспользоваться его советами!"
    источник - сайт РТС, вот такие общественники.

  • 21:01 03 Июня 2015
    0 0
    Когда на кону бабосики-контроль фикция.Ну и что,что посмотрели и наговорили-как стояли дороги разбитые,так и будут !

  • 21:05 03 Июня 2015
    2 0
    жополизы ВВХ проверяют других жополизов ВВХ чтоб ВВХ был весь в белом. но он как был х№йло так и остался

  • 22:47 03 Июня 2015
    0 1
    Общественный контроль нужен,но в более эффективной форме,а не просто пиар самих себя в СМИ. А так молодцы че уж тут

  • 23:23 05 Июня 2015
    0 0
    Да и пиара особо не случилось. Смотрела их фото отчет, так по городу оказывается пару ям. Выложили 4 фотки.

  • 13:07 06 Июня 2015
    0 0
    По моему эта проверка, так негативно преподнесенная Владимиром Густовым, просто показуха. Данная цитата сразу показывает сколько дорог они проверили: " Он отмечает, что в особенно плохом состоянии находится асфальтное покрытие на улицах Восстания, Халтурина и Зинаиды Коноплянниковой." Проверка трех дорог и попытка подгона полученной информации под общее положение вещей, это смешно и глупо. Прекратите пиариться за счет города!

вверх