С приходом весны на дорогах Тверской области появились водители мототехники. Мотоциклисты и скутеристы возвращаются в процесс дорожного движения после «зимней спячки».
С наступлением теплого времени года на территории региона значительно увеличилось количество ДТП с участием водителей мототехники. Как правило в подобных ДТП в равной степени виноваты как сами мотоциклисты, так и водители автомобилей. Первые за долгую зиму отвыкли от скорости, от дороги, подзабыли правила, поэтому нередко превышают скорость, резко перестраиваются при обгоне транспортных средств. С другой стороны, для многих водителей автотранспорта появление большого числа мотоциклистов в транспортном потоке также становится неожиданностью. Совокупность всех этих факторов приводит к трагедиям.
Так, 8 апреля около 13.04 на ул. Кольцевой, у дома 20 произошло падение мотоциклиста с последующим наездом на препятствие: 27-летний водитель мотоцикла Suzuki Bandit не правильно выбрал скорость движения. При возникновении опасности - начавшего переходить проезжую часть вне установленного перехода пешехода - водитель не справился с управлением и совершил падение с мотоцикла с последующим наездом на препятствие (остановка общественного транспорта). Мужчина от полученных травм скончался на месте ДТП.
За три месяца текущего года уже произошло 9 ДТП с участием мототехники, в которых погибли 4 и 6 человек получили ранения. В минувшем же году в Тверской области произошло 271 ДТП с участием водителей мототехники, в которых 34 человека погибли и 289 получили ранения разной степени тяжести.
В Твери с середины апреля вновь начали нести службу мотопатрули. Одна из задач инспекторов ДПС, несущих службу на мотоциклах, предупреждение, выявление и пресечение нарушений ПДД водителями мототехники.
Патрульные мотоциклы, поступившие на вооружение ГИБДД, уже доказали свою эффективность. Они незаменимы при обеспечении безопасности дорожного движения в плотном потоке транспорта. При виде мощных мотоциклов ДПС нарушители, которые привыкли к менее маневренным патрульным автомобилям, даже не пытаются скрыться.
Хотелось бы напомнить мотоциклистам основные правила безопасного вождения. Управлять мотоциклом необходимо в мотошлеме, а под верхнюю одежду желательно одевать специальную мотозащиту. Перед тем как выезжать на дорогу, следует проверить техническое состояние мотоцикла, устранить все неисправности. На дороге нужно неукоснительно соблюдать все требования ПДД – не превышать скорость, соблюдать боковой интервал и дистанцию до других транспортных средств, не выезжать на полосу встречного движения при обгоне, не пытаться проехать между близко едущими машинами в плотном потоке. Кроме того, не забывайте обязательно включать сигнал поворота при перестроениях, чтобы проинформировать заранее других участников движения о планируемом маневре и не допустить аварийной ситуации.
Что касается водителей, то им также обязательно нужно принимать во внимание, что с наступлением весны на дорогах появились сотни мотоциклистов. Подсознательно следует быть готовым к внезапному появлению байкера, поэтому при перестроениях и других маневрах следует несколько раз убедиться в их безопасности. Не стоит лениться лишний раз проконтролировать обстановку возле машины в зеркале заднего вида, это позволит предотвратить аварию.