Машинисты электропоезда Тверь-Москва Владимир Буров и его помощник Сергей Лоптев рассказали о том, как избежали столкновения поезда с падающей опорой контактной сети. Об этом сообщает телеканал «360 Подмосковье».
Инцидент произошел 9 декабря 2014 года на перегоне Сходня-Подрезково. Следуя по перегону в темное время суток, машинисты увидели перед собой наклонившуюся над путями железобетонную опору. Чтобы не зацепить провисший контактный провод, Буров опустил токоприемник и снизил скорость состава. После этого локомотивная бригада доложила о происходящем дежурному по станции Сходня и стала срочно связываться с машинистами всех приближающихся поездов, включая высокоскоростной «Сапсан», чтобы предупредить их об опасности. Тем временем опора продолжала наклоняться и перекрыла собой уже два пути из трех. Выполнив все, что предписывала инструкция при чрезвычайной ситуации, Буров поднял токоприемник и продолжил поездку. На обратном пути состав проследовал через Подрезково без остановки с опущенным токоприемником. В это время там уже шли восстановительные работы.
Позже выяснилось, что устойчивость опоры контактной сети была нарушена из-за строительных работ.
За проявленную бдительность и грамотные оперативные действия Буров и Лоптев получили премии. Тем не менее, руководству депо пришло большое количество жалоб, в которых опоздавшие пассажиры обвинили в опоздании поезда машиниста.