4 марта в Заволжском районном суде Твери вновь состоялись слушания по делу о ДТП с участием федерального судьи в отставке Геннадием Черенковым. Происшествие случилось 19 декабря 2013 года на ул. Розы Люксембург. Молодая женщина с коляской возвращалась с малышом из поликлиники домой и попала под колеса внедорожника, за рулем которого и находился судья.
На сегодняшнем заседании подсудимый Черенков и его защитники заявили ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке, но их просьбу суд отклонил. Дело продолжили рассматривать в общем режиме.
4 марта в суде были заслушаны несколько человек, которые проходят по уголовному делу как свидетели.
Первым был выслушан инспектор ДПС Дмитрий Зайцев, который прибыл в тот день на место аварии для составления протокола. Он сообщил, что события того дня помнит не очень хорошо. Помнит лишь то, что на месте ДТП лежали вещи пострадавших, женщину и ребенка к его приезду увезли в больницу.
Адвокаты Черенкова задали несколько уточняющих вопросов инспектору, в частности, рассказать, в каком состоянии в день аварии было дорожное покрытие, и были ли на этой улице обочины. Дмитрий Зайцев ответил, что дорога в тот день была хорошая, без ям. А вот обочины были обледенелые, но идти по ним или ехать можно было.
Слова инспектора подтвердил и следователь УМВД России по Тверской области, который тоже был на месте происшествия 19 декабря. По его мнению, дорога была хорошая, и по обочинам можно было нормально передвигаться, следов торможения не было.
Однако слова сотрудников полиции опроверг третий свидетель по делу – житель частного дома по ул. Розы Люксембург, возле которого и произошло ДТП. Владимир Смолин рассказал суду:
- Я самого ДТП не видел, но слышал глухой удар и звук отъезжающей машины, которая набирает скорость. Звука тормозов не было. Когда выбежал из калитки, то увидел, как катится через проезжую часть детская коляска. Она уткнулась в снег и наклонилась на 45 градусов. Я подбежал к ней, чтобы понять, как там ребенок. Он спал. Через 50 метров увидел лежащую на проезжей части женщину. По пару изо рта я понял, что она жива, но трогать ее не стал.
На вопрос защиты федерального судьи, была ли обочина, Смолин ответил:
- Я живу на этой улице и знаю, что на обочине был снег 30-40 см, да и вообще ее просто не существует до весны. Если дорогу зимой чистят, то обочину нет. Пешеходы ходят по проезжей части.
В зал суда в качестве свидетеля была приглашена Ольга Глухих. Она знает подсудимого Черенкова несколько лет, и не только как соседа, а еще как пациента. К ней в частную клинику он обращался за стоматологической помощью. Так и в тот день, 19 декабря 2013 года, он был у нее на приеме незадолго до происшествия. Женщина пояснила, что Черенков приезжал на протезирование зубов:
- В тот день он был у меня. Могу сказать, что он не был пьяным, и у него не было перегара после вчерашнего. Единственное, что я и мои коллеги замечали за Геннадием Черенковым, что он постоянно засыпал, причем резко. Он спал в коридоре, во время приемов. Я считаю, что поход к стоматологу – это стресс, который никак не может привести ко сну. Это аномалия.
Муж пострадавшей Оксаны Николай Моторин тоже был приглашен в зал суда в качестве свидетеля. Он рассказал, что Геннадий Черенков звонил ему и предлагал встретиться:
- Геннадий Иванович звонил мне и предлагал встретиться в новогодние праздники, наверное, чтобы обсудить все обстоятельства дела. Но я отказался, так как мне было не до этого. У меня супруга была при смерти, я за это больше переживал. Кроме того, супруга Черенкова предлагала мне 300 тысяч рублей с условием, либо я беру эти деньги, либо вообще ничего не получу. Я тоже отказался, потому что разговор был какой-то хамский.
4 марта на суде от адвоката пострадавшей Оксаны Моториной было заявлено ходатайство приобщить к делу гражданский иск, в котором он просит признать истцами по делу не только пострадавшую женщину, но и ее маленького сына. Пояснив, что у малыша сейчас есть проблемы со здоровьем, и он наблюдается у врачей. В иске заявлена сумма 1 млн. 900 тысяч рублей за моральный вред и материальный ущерб. Из обвинительного заключения следует, что в результате ДТП Оксана Моторина получила сочетанную травму головы, закрытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга, кровоизлияние, переломы носа, лобной кости и таза, а также множественные ушибы, ссадины и гематомы. Все это квалифицируется как тяжкий вред здоровью.
Обвинение считает, что Геннадий Черенков нарушил ПДД, что привело к совершению преступления в соответствии с ч.1 ст. 264 УК РФ (Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека). Наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.
Напомним, после первого заседания федеральный судья в отставке попросил у потерпевшей прощения и признал себя виновным.