Московско-Тверская пригородная пассажирская компания планирует уйти из Тверской области

20 Февраля 2015, 13:20

Тверская область уже в ближайшее время может остаться не только без пригородного железнодорожного сообщения, но и без самого перевозчика "Московско-Тверской пригородной пассажирской компании". Причина — отсутствие взаимопонимания между оператором электричек (МТППК) и местным властями, которые задолжали железнодорожникам немалые суммы.

Источник в компании сообщил Росбалту, что вопрос о переезде МТППК (обслуживает 4 области, но зарегистрирована в Твери на ул. Коминтерна, 18) сейчас действительно рассматривается ее руководством. Новым пристанищем могут стать либо другие регионы, где пригородная компания осуществляет свою работу (помимо Тверской области, это еще Москва, Московская и Псковская области), либо регионы с льготным налогообложением (например, Екатеринбург). Это позволит компании сократить часть своих расходов.

Тверские власти сетуют, что на пригородные электрички в бюджете банально не хватает средств. Для сравнения: в областном бюджете прошлого года на компенсацию выпадающих доходов железнодорожников было заложено всего 50 млн рублей, притом что реальные убытки МТППК составили 325 млн. В текущем году на эти цели в бюджете снова заложены те же 50 млн рублей.

Напомним, что ситуация с пригородным железнодорожным сообщением дважды за последние две недели привлекала внимание Владимира Путина, который сначала потребовал разобраться в массовой отмене поездов в регионах, а затем – с непомерно высокими ценами на проезд пассажиров.

Пригородные электрички в России — транспорт заведомо убыточный, но социально значимый. По договоренности с государством железнодорожники устанавливают цены на проезд в электричках ниже себестоимости, а разницу между реальными затратами и низким тарифом им компенсируют власти. И до тех пор, пока деньги поступали напрямую из федерального бюджета, проблем не было.

Однако после реформы железнодорожной отрасли компенсировать часть разницы между экономически обоснованным и фактическим тарифами обязали сами регионы. Их же наделили правом определять, сколько электричек им необходимо и какой тариф является приемлемым для населения. Это привело к тому, что местные власти начали массово отказываться от электричек, будучи не в состоянии оплачивать генерируемые ими убытки.

В случае с Тверской областью жертвами новой реформы стали 40 маршрутов пригородных поездов, отмененных по инициативе области в 2015 году. После вмешательства президента все маршруты были восстановлены и стороны вернулись на исходные позиции.

Очевидно, что переезд МТППК в другой регион частично решит проблемы самого перевозчика, но никак не Тверской области.

Подробнее: www.rosbalt.ru