18 декабря в Твери прошёл митинг против закрытия МУП «ГЭТ», на который вышли сотни сотрудники двух коллективов – трамвайного и троллейбусного парков. Главным лозунгом протестующих были слова: «Тверской трамвай должен жить!». Люди говорили о своих личных бедах, поскольку увольнение 1200 человек – это социальная катастрофа, а также о судьбе городского электротранспорта, уничтожение которого приведёт к гигантским пробкам на дорогах и ухудшению экологической ситуации. Перед возмущёнными жителями выступил глава администрации Юрий Тимофеев, который попытался ответить не только на вопрос « Кто виноват?», но и «Что делать?».
На площади Славы собрались работники МУП «ГЭТ»: водители трамваев и троллейбусов, диспетчеры, слесари, механики… Коллектив очень обеспокоен судьбой как самого предприятия, так и своей собственной. Ведь именно сегодня, 18 декабря, в арбитражном суде должно быть принято решение о банкротстве МУПа, что приведёт к сокращению сначала сотрудников и числа маршрутов, а потом – и самого предприятия.
- Сейчас у нас работает 1200 человек. У каждого есть семья. Представьте, что будет с людьми, если их выкинут на улицу? Всем надо семьи кормить, у всех кредиты, ипотека. Как жить? Сейчас такая сложная ситуация в стране, девальвация - страшно за будущее. Большинство работников у нас – это люди 40 лет и старше. Как и где им найти работу? Нельзя допустить, чтобы предприятие закрылось. Мы хотим работать! – Выступила на митинге Наталья Коршунова, начальник отдела диспетчеров Службы движения.
- Я работаю на предприятии 30 лет. И мой муж тоже здесь работает слесарем. И моя свекровь всю жизнь отдала тверскому трамваю, а сейчас на пенсии продолжает здесь трудиться уборщицей. И как нам жить, если мы все в один день потеряем работу? А ведь таких трудовых династий на нашем предприятии немало, - рассказала Ольга Карасёва, водитель трамвая.
Выступающие на митинге работники МУП «ГЭТ» рассказывали о проблемах, которые существуют на сегодняшний день: зарплата не индексировалась 4 года, заработок маленький (так, средняя зарплата водителя трамвая составляет 16 000 рублей), подвижной состав и рельсы очень изношены, количество маршрутов с 200 сократилось до 30, нет денег на покупку даже инструментов для механиков, крыши в цехах протекают и т.п. Вспомнили также закрытие трамвайного депо на площади Капошвара, угрозы ввести ограничения по электроэнергии за миллионные долги, а также намерение властей объединить МУП «ГЭТ» с ПАТП-1 и намерение директора предприятия Фёдорова обанкротить его.
- Многие годы учредитель – администрация города – не вкладывало денег на модернизацию и развитие предприятия. В городе нет порядка в пассажирских перевозках. Маршрутки отбирают наш хлеб, создают аварийные ситуации на дорогах. Они не перевозят льготников, в отличие от трамваев и троллейбусов. Почему нельзя навести порядок? Сохранение тверского трамвая – это не только социальная необходимость, это дело чести! Это история нашего города! Нельзя убирать трамваи и троллейбусы с тверских улиц! – заявил Дмитрий Кудряшов, начальник отдела транспортной безопасности.
Надо отдать должное администрации Твери, поскольку её глава Юрий Тимофеев не побоялся выйти и выступить перед митингующими. Его выступление встретили агрессивно, однако суть его, а также всех объяснений, которые он давал при личных обращениях, сводилась к следующему: у администрации Твери нет намерений закрывать предприятие и уничтожать городской электротранспорт.
- На сегодняшний день зарплата выдаётся вовремя, ни один сотрудник предприятия не был сокращён. Достигнуты договорённости с «АтомЭнергоСбытом» о том, что ограничения по электроэнергии вводиться не будут. Мы сейчас ведём серьёзную работу по сокращению количества маршруток: мы планируем вдвое сократить маршрутки за счёт оптимизации маршрутной сети, необходимо убрать все дублирующие маршруты. Это, мы надеемся, позволит увеличить пассажиропоток и повысить рентабельность МУП «ГЭТ». Ведь проблемы, которые сейчас возникли на предприятии, копились годами, и их невозможно решить за несколько дней. Для выживания МУПа нужно около 400 миллионов рублей в год, но бюджет не имеет таких денег. От силы мы сможем изыскать 140 миллионов рублей. Значит, нам надо предпринимать действия по оптимизации работы мупа, модернизации и его рентабельности в пределах этого бюджета. На 2015 год в пять раз больше предусмотрено средств на тверские трамваи и троллейбусы, чем в этом году. Ещё раз повторяю, что администрация Твери не планирует уничтожать электротранспорт, - сообщил в своём выступлении Юрий Тимофеев.
Однако, скорее всего, процедуры банкротства МУП «ГЭТ» избежать не удастся, поскольку из-за миллионных долгов даже заблокированы счета предприятия. В прошлый раз МУП «ТТУ» банкротилось в 2008 году.