В Твери из трамваев 5-го маршрута исчезли кондукторы. Вместо них работают валидаторы

01 Июля 2014, 15:42

1 июля в Твери началось тестирование европейской автоматизированной системы оплаты проезда в трамвае. «Европейскость» заключается в том, что из вагонов исчезли кондукторы, вместо них билеты выдают специальные устройства – валидаторы, а деньги за билет принимают водители. В тестовом режиме начали работать трамваи 5-ого маршрута. 

Схема следующая: пассажир заходит в переднюю дверь, передаёт деньги за билет водителю, который нажимает специальную кнопку и валидатор выдаёт билет, с которым пассажир проходит в вагон. С зайцами на маршруте борются контролёры – проверяют билеты и «дообилечивают» пассажиров.

 

Однако на практике всё получилось далеко не так, как планировалось. Большинство пассажиров, мягко говоря, удивились новой системе. Пассажиропоток на 5-ом маршруте интенсивный, и в переднюю дверь все пройти не успевали – пришлось открывать все двери.

 

- Мне совсем ничего непонятно! Разве можно водителю отвлекаться от дороги  для продажи билетов – и так уже два светофора пропустили! А как пожилым людям идти с конца вагона к водителю и обратно? Как выходить у Детского мира, когда движение интенсивное, а купить билеты все не успевают? – возмущаются пассажиры.

Ржевитянин говорит, что к такой системе оплаты привык – во всех автобусах Ржева билеты продаются только таким образом. Его соседу, жителю Твери, нововведения пришлись не по вкусу: "Представьте, я уставший, после работы должен бежать в первую дверь и обратно. Мне же приятнее, когда ко мне кондутор подойдет". 

На водителей трамваев с такой системой легла двойная нагрузка: нужно и транспортным средством управлять, и пассажиров обилечивать. Водитель призналась, что работать стало намного тяжелее:

- Напряжение очень большое, конечно. Во время движения обилечивание пассажиров - это отвлечение от управления, а по-другому не получается.  В общем, забот прибавилось.

Директор МУП «ГЭТ» Игорь Фёдоров сегодня проехался на 5-ом трамвае и поделился впечатлениями от поездки:

- Сегодня первый день тестирования новой системы оплаты. Конечно, получилось немножко сумбурно – водители не привыкли работать с деньгами. Кроме того, я вижу проблему организации посадки и высадки пассажиров. Так, вход должен осуществляться через первую дверь, а выход через вторую и третью.

Это лишь первый этап эксперимента, следующий – внедрение безналичной оплаты проезда. Пассажир покупает карточку с системой Pay Pass, которую нужно приложить к терминалу и получить билет. К тому же, есть возможность внедрить пластиковые транспортные карты – всё это существенно уменьшит время посадки пассажиров в вагон.

Вологодская электронная карта

 

Директор МУП «ГЭТ» пояснил, чем больше поездок в карточке, тем дешевле она каждая должна стоить. Скидка будет согласована с Администрацией города. Игорь Фёдоров отметил, что, по его мнению, большинство тверичан перейдут на безналичную оплату проезда. 

Отметим, валидаторы обошлись МУП «ГЭТ» в сравнительно малую сумму – 10 аппаратов взяли в аренду за 9 тысяч рублей в месяц. Благодаря внедрению новой системы в МУП «ГЭТ» будут поступать автоматизированные отчёты о перевозке пассажиров и распределении пассажиропотока  в течение суток. Насколько эффективна новая система станет известно в течение 1-2 месяцев, отметил директор МУП «ГЭТ». В ближайшее время установка валидаторов планируется на трамваях 11-го маршрута.