24 июня в Тверском Информационном Агентстве в связи с постоянными обращениями и жалобами читателей прошла горячая линия с ОАО "АтомЭнергоСбыт". На вопросы наших читателей отвечали: Е.А.Перов - начальник отдела по работе с населением и А.В.Гордеев - руководитель городского отделения г. Тверь Атомэнергосбыта. Подавляющее большинство обращений касалось оплаты электроэнергии и неверных показаний счётчиков в квитанциях, передачи показаний приборов учёта, оплаты ОДН, работы call-центра, возврата авансовых платежей от предыдущего гарантирующего поставщика.
Подавляющее большинство обращений и жалоб на горячую линию с ОАО "АтомЭнергоСбыт" касались неверных показателей счётчиков, указанных в квитанциях, и соответственно – завышенных сумм платежей. Жители возмущались тем, что оплатили апрельские квитанции, но при выставлении счёта за май предыдущий платежи не были учтены, а показания приборов учёта остались прежними. Причины технического порядка: во-первых, очень поздно были выставлены квитанции на оплату электроэнергии за март предыдущим гарантирующим поставщиком, соответственно и поздно поступили сведения о показаниях счётчиков. Во-вторых, формирование платёжной квитанции за месяц происходит в конце текущего месяца, поэтому если оплата была сделана с опозданием, то эти показатели и суммы уже не будут учтены сейчас, но обязательно будут учтены в следующей квитанции. В любом случае, деньги потребителей не пропадут, все платежи будут скорректированы, а переплаты заминусованы, уверили сотрудники ОАО "АтомЭнергоСбыт".
Чтобы по возможности максимально избежать таких ситуаций и волнений, необходимо вовремя передавать показания счётчиков в АтомЭнергоСбыт (с 23 по 26 число каждого месяца) и вовремя оплачивать электроэнергию. Если всё же в полученной вами квитанции указаны старые показания счётчика и двойная сумма оплаты – не паникуйте, а платите по старинке: напишите фактические показания прибора учёта и фактическое потребление электроэнергии за месяц, умножьте на тарифную ставку и впишите реальную сумму, которую потом и оплатите в Сбербанке или на Почте. Ваши изменения обязательно будут внесены в дальнейшем в базу данных АтомЭнергоСбыта, сформированной на основе номеров личных счетов граждан.
Теперь касательно передачи данных. Можно указывать в квитанции, но лучше передавать по электронной почте: достаточно указать номер лицевого счёта и текущие показания счётчика. Адрес электронной почты: info@tver.atomsbt.ru. Конечно, ваши данные примут и специалисты call-центров (т. 8-800-450-00-69 или 48-30-13). Но, как говорят сами жители, дозвониться сложно. Поскольку сейчас у населения возникает очень много вопросов и проблем с оплатой электроэнергии, действительно, многоканальные телефоны разрываются от большого количества звонков. Руководство ОАО "АтомЭнергоСбыт" приносит свои извинения жителям за неудобства и просит отнестись к ситуации с пониманием. В скором времени система платежей войдет в привычное русло, и передавать данные по телефону станет вполне возможным.
Были и вопросы, касающиеся возврата авансовых платежей. Многие очень дисциплинированные потребители вносят авансовые платежи. Но гарантирующий поставщик сменился с 1 апреля, поэтому деньги остались в ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго». Для возврата произведенных авансовых платежей нужно лично обратиться в Центры обслуживания клиентов и отделения АтомЭнергоСбыта с заявлением о необходимости возврата суммы ранее произведенного платежа. Специалисты ознакомят с формами заявлений, разъяснят порядок действий. Не забудьте взять с собой платёжные квитанции. Деньги поступят на ваш лицевой счёт в ОАО "АтомЭнергоСбыт". В Твери Центр обслуживания клиентов располагается по адресу: ул. Софьи Перовской, 3. Режим работы с 8:00 до 18:00 по будням. С 28 июня Центр будет обслуживать жителей и по субботам.
В майских квитанциях многие жители также увидели строку – оплата ОДН (обще-домовые нужды). Ранее эти платежи выставляли УК или ТСЖ, они могли идти отдельной строкой в квитанции или, к примеру, суммы были «запрятаны» в строку «обслуживание дома», вариантов несколько. Но теперь, если управляющие компании не заключили договоры с ОАО "АтомЭнергоСбыт", то плату за ОДН выставляет гарантирующий поставщик, что и было отражено в майских квитанциях. Запомните, УК имеет право взимать плату за ОДН только если заключён договор со Сбытом. И в любом случае не может взиматься двойная плата за электроэнергию на ОДН. Если вы получили квитанцию от ОАО "АтомЭнергоСбыт" с ОДН и от вашей УК тоже с ОДН, то следует прийти в управляющую компанию и разобраться, на каком основании они выставили лишнюю сумму. Обязательно потребуйте показать договор с АтомЭнергоСбытом. Скорее всего, его нет.
Итоги горячей линии в ТИА с ОАО "АтомЭнергоСбыт": ответы на самые актуальные вопросы по оплате электричества
Просмотреть комментарии (40)