В УГИБДД России по Тверской области 9 апреля прошла пресс-конференция и.о. начальника управления Алексея Смирнова по итогам первого квартала 2014 года. Кроме того, он рассказал о планах работы инспекции в ближайшие полгода.
За первые три месяца текущего года на дорогах Тверской области поизошло 364 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 63 человека и получили травмы различной степени тяжести 440 человек. Основная масса аварий - это столкновения автомобилей, большое количество происшествий связаны с наездом на пешеходов, причём виновниками становятся как водители, так и пешеходы, также нередко происходят съезды в кювет, в основном из-за превышения скорости. Около 40% всех происшествий имели место в областном центре, 17% - на федеральных трассах, в основном на территории Вышневолоцкого и Бологовского районов. Участниками 24 ДТП стали дети, 4 несовершеннолетних погибли, 23 пострадали. ». В целом, отмечает Алексей Смирнов, количество ДТП в регионе по сравнению с прошлым годом возросло, увеличилось число погибших и пострадавших.
В 57 случаях водители находились в состоянии алкогольного опьянения: в таких авариях погибли 4 человека и 73 пострадали, так что ГИБДД продолжит практиковать рейды «Контроль трезвости. В прошлом году 8100 водителей были задержаны за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения, выявляемость выросла на 40%. Основной вид административных взысканий – это штраф. К сожалению, оплатили штрафы в первом квартале 2014 года только 63% нарушителей, 1700 водителей привлечены к ответственности за неуплату, так что ГИБДД активно сотрудничает со службой судебных приставов.
Что касается работы по безопасности дорожного движения, то в первом квартале вступил в силу новый ГОСТ по оборудованию дорожной сети. Теперь регулируемые светофоры переведут в трёхфазный режим, когда для пешеходов выделяется отдельная фаза и во все стороны им горит зелёный свет. Пока таких светофоров в Твери только два: на пересечениях Беляковского пер. и ул. Софьи Перовской, ул. Можайского и б-ра Гусева. В настоящее время областная ГИБДД внесла предложение о переводе по меньшей мере 14 перекрёстков в городе на такой режим, этот вопрос будет рассматриваться в администрации. Планируется также установить четыре вызывных светофора (с кнопкой, когда зелёный свет загорается по запросу), оборудовать светофорами четыре перекрёстка, оборудовать светящимися знаками "Пешеходный переход" с мигающими жёлтыми лампами по меньшей мере 20 переходов. В Твери, по словам начальника областного ГИБДД, требуется установить порядка 37 км направляющих пешеходных ограждений, однако появятся они только на Петербургском шоссе и проспекте Победы.
В отношении пешеходов-нарушителей было составлено около 10 тыс. административных материалов, 11 тыс. - в отношении водителей, не уступившим им дорогу на пешеходном переходе. Дополнительно ежемесячно ГИБДД обследует переходы и выдаёт предписания о приведении их в должное состояние, обследуется уличная дорожная сеть, зоны, прилегающие к образовательным учреждениям, находятся на особом контроле.
Большие надежды возлагаются на автоматические приборы фиксации нарушений. На территории Твери и Кимр работают три мобильных прибора, установленных на патрульных машинах, которые автоматически регистрируют неправильную парковку а затем обрабатывают результаты. Кроме того, четыре перекрёстка в городе – три на Тверском проспекте и пересечение ул. Горького и Комсомольского проспекта, после 15 апреля будут оборудованы автоматическими приборами, которые фиксируют нарушения: нарушение рядности, непредоставление пути пешеходам, проезд на красный, нарушение скоростного режима, пересечение стоп-линии.
В первом квартале удалось нарастить систему автоматической видеофиксации на трассах М-10 "Россия" и М-9 "Балтия", поставлены дополнительно шесть комплексов (всего их на магистралях 85), работают два мобильных комплекса. Также планируется закупить ещё 8 комплексов, которые будут установлены как на федеральных трассах, так и в городе Твери. Совместно с ФКУ Упрдор "Россия" была организована работа мигающих светофорных объектов на пешеходных переходах трассы. В мае-июне будет изменена схема движения на подъезде к Старицкому перекрёстку со стороны Москвы с целью избежать заторы. С октября 2014 года в тестовом режиме будет запущен участок трассы М-11 длиной 72 км в объезд города Вышний Волочёк. В мае предполагается начать реконструкцию проезжей части в Торжокском районе и организовать четырёхполосное движение. Опасные повороты на региональных дорогах планируется обозначить дорожными знаками, которые указывают на радиус поворота.
На 30% выросло количество ДТП с погибшими и пострадавшими, в которых одной из причин стало неудовлетворительное состояние дорожного полотна. Во втором квартале ГИБДД проведёт опись разрушений асфальтобетонного покрытия, выпишет предписания и совместно с прокуратурой будет добиваться от властей улучшения дорожных условий. Кроме того, необходимо будет восстановить дорожную разметку: по гарантии это будет сделано практически на безвозмездной основе.
В 2014 году проходит первый этап оптимизации транспортной сети Твери. В связи с этим Алексей Смирнов надеется на сокращение количества маршрутных такси, количество ДТП с участием которых не снижается. При участии УФМС лишены права работы в качестве водителей 42 человека, им же вынесены предостережения о нежелательности находиться на территории РФ в связи с систематическими нарушениями ПДД. Эта работа будет продолжена. И в сфере транспортных, и в сфере грузовых перевозок продолжается внедрение тахографов, которые также должны снизить количество ДТП: водители засыпают за рулём, бывают и человеческие жертвы.
Прокомментировал Алексей Смирнов и развитие велодвижения на территории Тверской области. По его мнению, транспортная сеть региона не вполне готова к движению велосипедистов. Он отметил, что массовый характер приобретают кражи велосипедов, поэтому сотрудники ГИБДД должны проверять принадлежность подходящего по приметам велосипеда, так что хозяевам двухколёсного транспорта предлагается возить с собой документы, подтверждающие владение им. Кроме того, начальник областной ГИБДД напомнил, что велосипедист, выезжающий на дорогу, должен так же знать ПДД, как и другие участники движения.