Сегодня в Московском районном суде Твери прошло последнее заседание по делу двух экс-бухгалтеров ООО «Управляющая Компания Московского района города Твери», которые обвиняются в преступлениях по ст. 160, ч. 3 УК РФ (присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному). Сумма ущерба, причинённого компании, оценивается прокуратурой в более чем 800 тысяч рублей.
Напомним, следствием установлено, что в июне и июле 2013 года главный бухгалтер УК Елена Малышева и бухгалтер-кассир Елена Рукобратская присвоили указанную сумму и распорядились ей по своему усмотрению. Для сокрытия хищения они изготавливали подложные расходные кассовые ордера.
Получая в Сберегательном банке по кассовому чеку денежные средства для выплаты заработной платы сотрудникам организации, часть денег бухгалтеры делили между собой. Средства изымались из кассы бухгалтерии на рабочем месте. При этом, обязанности распределялись следующим образом: Елена Малышева собственноручно изготавливала подложные платёжные ведомости якобы о выдаче средств сотрудникам в качестве заработной платы, а Елена Рукобратская подписывала расходные кассовые ордера.
Кроме того, в августе прошлого года, после увольнения Елены Рукобратской главный бухгалтер присвоила ещё 141 тысячу рублей. Чтобы скрыть хищение, Елена Малышева изготовила расходные кассовые ордера о выплате заработной платы сотрудникам.
В последнем слове Елена Малышева полностью признала свою вину и, роняя слёзы, объяснила, что деньги брала отнюдь не из алчных побуждений:
Как поясняла ранее представитель потерпевшей стороны, начальник юридического отдела управляющей компании Ирина Розенбаум, руководство компании неоднократно пыталось связаться с бывшими бухгалтерами и разобраться самим, однако, на контакт они не шли. Тем не менее, в суде обвиняемые признали свою вину и подписали явку с повинной.
- Ваша честь, я раскаиваюсь в содеянном и полностью признаю свою вину. Готова возместить весь ущерб, причинённый компании, но, конечно, по частям. Я не согласна с прокурором, который увидел в моём поступке алчность - алчности никакой не было. Деньги я тратила не на шикарную обувь, не на дорогостоящие шубы. Деньги ушли на лечение. Да, я купила дачу. Но чтобы дети, которым необходим свежий воздух, могли отдохнуть.
Я очень прошу принять во внимание, что у меня двое детей, которых нужно растить, мама, которая является инвалидом. Если я сяду в тюрьму, лишусь возможности воспитывать своих детей. Дети при живом отце останутся сиротами. Квартира куплена с мужем пополам, и он не сможет её продать и дети останутся на улице. Если меня посадят в тюрьму, то я не смогу, во-первых, выплатить деньги, которые должна. Кроме того, у меня есть обязательства перед банками.
Я очень раскаиваюсь в содеянном и готова возместить ущерб, причинённый УК Московского района.
Московский районный суд приговорил каждую подсудимую к 2 годам лишения свободы условно с возмещением ущерба, нанесённого «УК Московского района» в срок до 6 месяцев. Если ущерб в установленное время возмещён не будет, условное лишение свободы может быть переквалифицировано в реальное.
Кроме того, дважды в месяц экс-бухгалтеры обязаны отмечаться в уголовно-исполнительной инспекции и в течение двух лет не менять места жительства.
После оглашения приговора одна из обвиняемых, Елена Малышева, упала в обморок.