Предприниматели обеспокоены тем, что сегодня в городской администрации пройдет некое совещание, на котором будет решаться судьба общественного транспорта Твери. Представителей маршруток на него не пригласили, поэтому предприниматели собрались около администрации, они собираются создать инициативную группу и попробуют прорваться на совещание.
Владимир Густов, Исполнительный директор НП "ТАС":
- Предприниматели обеспокоены тем, что в ближайшее время в Твери будет закрыт ряд маршрутов, произойдет это в три этапан. На первом этапе закроют 23, 27 и 35 маршруты. Затем закроют 56 (автобус), 4. 10, 24 и 51 маршрут, ну третий этап - 31, 12, 13 и 25 маршруты. Каждый этап рассчитан на три года. Хотя поговаривают, что каждый этап будет происходить в 1 год.
Николай Маслов, первый вице-президент саморегулируемой организации «Приоритет»:
- Мы хотим, чтобы власть нашего города обратилась к нам лицом, а не лицом к убыточным предприятиям ПАТП и МУП «ГЭТ», куда вваливаются городские деньги. Чтобы нас считали действующей единицей, чтобы с нами обращались, как положено. Чтобы власть повернуться лицом к бизнесу, а не называли нас «эй, маршрутчики», и общались с нами цивилизованно.
Попытка владельцев маршрутов попасть на совещание пока не увенчалась успехом, на вахте в админстрации города им сообщили, что их нет в списках участников. Заседание комиссии по оптимизации общественного траспорта города началось сегодня в 16:00, в нем принимают участие представители МУП "ГЭТ", ПАТП, ГИБДД, администрации города, а вот представителей частного бизнеса (маршрутных такси) не пригласили.
Напомним, что на основании заключенного муниципального контракта научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры (г. Санкт-Петербург) произвёл обследование пассажиропотоков и выработал рекомендации по оптимизации маршрутной сети города. На их основе разработана новая схема маршрутов транспорта общего пользования.
Между тем, администрация Твери уже комментировала ситуацию:
- Внедрение схемы маршрутов позволит, во-первых, минимизировать дублирование маршрутов как муниципального, так и коммерческого транспорта. Второй положительный момент – постепенный переход к использованию подвижного состава большей вместимости позволит сократить число задействованных машин, но при этом увеличить общее количество пассажирских мест в них. Кроме того, такие меры помогут упорядочить транспортные потоки и снизить напряжённость на наиболее оживленных магистралях города. Новая схема маршрутов будет внедряться поэтапно, чтобы не создавать неудобства для пассажиров, привыкших пользоваться определёнными маршрутами, а также избежать излишней напряженности среди участников рынка – у перевозчиков будет достаточно времени для того, чтобы перестроить свою работу в соответствии с новыми условиями.
В настоящее время завершается разработка конкурсной документации по отбору предприятий, с которыми будут заключены договоры на организацию перевозок пассажиров транспортом общего пользования. Проведение конкурсов и подписание договоров запланированы на второй квартал текущего года. После всех этих процедур право перевозить пассажиров по городским маршрутам останется только у предпринимателей, заключивших соответствующий договор. Это позволит повысить ответственность перевозчиков как перед пассажирами, так и перед контролирующими органами, исключить появление на рынке предпринимателей, не имеющих сертифицированных транспортных средств, баз по обслуживанию автомобилей, квалифицированных кадров. Все эти критерии будут оцениваться при конкурсном отборе перевозчиков, таким образом, к пассажирским перевозкам будут допущены только наиболее ответственные предприниматели.
Попытки перевозчиков, не заключивших договор, выводить свой подвижной состав на городские маршруты будет караться по всей строгости закона – администрацией города уже достигнуты договорённости о всемерной поддержке в данном вопросе со стороны правоохранительных и надзорных органов.
Таким образом, уже к лету текущего года рынок городских пассажирских перевозок на территории Твери должен полностью перейти в правовое поле, что станет серьёзным шагом к упорядочению всей отрасли, повышению доступности транспорта общего пользования, комфорта и безопасности перевозок.