В редакцию ТИА обратился Дмитрий Шаров, который рассказал, как пережил самую страшную в жизни ночь, как выжил вдали от дома и о судебных тяжбах.
Все произошло 27 декабря 2012 года. Дмитрий Шаров, таксист по профессии, в ту ночь работал и ездил по вызовам. В 2 часа ночи он на автомобиле «Рено Логане» припарковался на Санкт-Петербургском шоссе около ДК «Металлист» и ждал очередной заказ. В половину третьего ночи к нему подошли два молодых человека, которые попросили отвезти их в деревню Маслово Ржевского района. Дмитрий согласился.
Проехав Маслово и не доезжая до деревни Вороничено, молодые люди попросили остановиться. Они протянули Дмитрию 5-тысячную купюру за проезд, и когда он отсчитывал сдачу, злоумышленники напали на него.
Дмитрий Шаров:
- Тот, который сидел сзади, дал мне 5-тысячную купюру. И пока я искал сдачу, они начали меня бить. Долго били по голове и лицу. Я был пристегнут, постарался выйти из машины, а они продолжали бить. Я почувствовал, что теряю сознание, а потому попытался выйти из машины. Тот, кто сзади сидел, несколько раз дверью меня прижал. Я упал на землю. Тот, кто сидел спереди, вышел и ударил меня ногой в челюсть. Я потерял сознание, а когда очнулся, то уже никого не было.
Из материалов уголовного дела следует, что на таксиста Шарова напали некие Куликов, 1992 года рождения, на тот момент учащийся в «Профессиональном лицее № 42»; и Смирнов, 1991 года рождения, работающий в ПЧ-6 монтером. В Тверь они приехали специально. Куликов рассказал, что Смирнов предложил угнать автомобиль. И тогда им на глаза попался «Рено Логан», принадлежащий фирме-такси. Его-то они и решили отобрать.
Избитый на сельской дороге в Ржевском районе таксист Дмитрий Шаров рассказал, что когда он очнулся, никого уже не было: ни злоумышленников, ни автомобиля.
Дмитрий Шаров:
- Я попытался на дороге остановить машину, но никто не остановился. Я дошел до АЗС, автозаправку я запомнил, когда проезжал мимо. Мне помогла женщина-оператор, она дала телефон, и я вызвал сотрудников полиции.
Машину нашли, на платной автостоянке во Ржеве, злоумышленников задержали.
На следующий день после ЧП, 28 декабря, Дмитрий Шаров обратился в 4-юу городскую больницу к нейрохирургу. Врач выписал справку (есть на фото) о том, что у пострадавшего есть закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, травма барабанной перепонки. Также в ней врач указал, что пострадавший от госпитализации отказался и назначил ему лечение у невролога.
В 2013 году в Ржевском городском суде Тверской области началось слушание дела о разбойном нападении на тверского таксиста. На скамье подсудимых Куликов и Смирнов.
Как рассказал ТИА таксист Дмитрий Шаров, в суде он говорил о том, что в результате побоев ему был причинен серьезный вред здоровью: что у него была зафиксирована черепно-мозговая травма и сотрясение, а также травма барабанной перепонки. Из-за последней, кстати, он стал плохо слышать. Из медицинского заключения врача-сурдолога следует, что у мужчины «двухсторонняя нейросенсорная тугоухость I степени».
Адвокаты подсудимых запросили провести повторную судебно-медицинскую экспертизу. Ее результаты крайне удивили потерпевшего. В заключении за подписью врача-нейрохирурга ГБУЗ «ОКБ» Руднева, который ссылается на данные выписки журнала отказов, заключения МРТ головного мозга, говорится: «нельзя однозначно судить о наличии ЗЧМТ, сотрясения головного мозга по следующим причинам: - отсутствие клинических данных (описание неврологического статуса) на момент обращения в приемное отделение ГКБСМП г. Твери (28.12.12); - односторонний установочный нистагм – не является специфическим для ЧМТ; - наличие нейросенсорной тугоухости само по себе не может быть расценено, как осложнение ЗЧМТ. Сотрясение головного мозга, т.к. не является характерным для данного вида травмы. Одни жалобы на головную боль, шум в голове, головокружение не являются типичными для ЗЧМТ».
Больше всего потерпевшего в заключении поразила фраза «отсутствие клинических данных (описание неврологического статуса) на момент обращения в приемное отделение ГКБСМП г. Твери (28.12.12)». Тогда адвокат, представляющий на суде интересы потерпевшего Шарова, сделал запрос в Клиническую больницу скорой медицинской помощи о предоставлении выписки из истории болезни. Как ни странно, но в истории болезни избитого таксиста сохранился лишь его отказ от госпитализации, а справка нейрохирурга нет.
В итоге Ржевский городской суд признал Куликова и Смирнова виновными в совершении преступления, предусмотренного п. «а», «г» ст. 161 УК РФ (Грабеж) и назначил им по 4 года лишения свободы в колонии общего режима.
Сегодня, когда приговор уже вынесен, обидчики наказаны, Дмитрий Шаров уверен, что они понесли слишком легкое наказание. Мужчина говорит, если бы его диагнозы черепно-мозговая травма и сотрясение головного мозга были подтверждены и заключением, и выпиской из больницы, то парней наказали серьезнее.