6 марта на остановочном пункте железной дороги «Конаково ГРЭС» были введены в эксплуатацию турникетные линии.
Но нововведение вызвало бурю негодования у жителей Конаково, так как сооружение контрольно-пропускной системы не облегчило жизнь людям, а лишь добавило много неудобств. Самая главная – давка.
Люди возмущены. На сайте http://www.onlinepetition.ru появилось обращение к Московскому межрегиональному транспортному прокурору Тюлькову Владимиру Геннадьевичу:
«Прошу Вас инициировать проведение проверки качества выполненных работ по ремонту станции Конаково ГРЭС.
Ежедневная маятниковая миграция в столичный регион из города Конаково, Тверской области, испытывающего серьёзную нехватку рабочих мест, составляет несколько тысяч человек. Подавляющее большинство из них пользуются пригородными поездами. В летний период значительную часть пассажиропотока составляют многочисленные дачники, в основном - это жители Москвы и Подмосковья пожилого возраста. Данная проблема крайне важна для огромного количества людей, уважаемый Владимир Геннадьевич, прошу Вас обратить внимание на неё.
1 февраля 2013 года завершается реконструкция станции Конаково ГРЭС, находящейся в ведении Дирекции пригородных перевозок Октябрьской железной дороги. В ходе реконструкции, был осуществлён капитальный ремонт платформы и здания вокзала, а так же установлены турникеты. Долгожданные работы, начатые во второй половине 2012 года, стали результатом многочисленных жалоб и письменных обращений в Дирекцию пригородных перевозок Октябрьской железной дороги, жителей и властей города Конаково. Сроки их окончания переносились, а выполнение на протяжении года создавало неудобства пассажирам. Уже во время проведения работ, их качество вызывало сомнения. В частности - для ремонта бОльшей части платформы, были использованы старые, явно бывшие в использовании бетонные плиты, имеющие ярко выраженные, значительные повреждения и дефекты. Поверх них некачественно уложен, такого же, не высшего качества, асфальт. В итоге - "новая" платформа мало чем отличается от той, что была ещё пару лет назад.
В данный момент, из четырёх действовавших ранее спусков с платформы, остался лишь один (остальные перекрыты высоким металлическим забором), что вызывает значительные скопления пассажиров утренних и вечерних электропоездов. Турникетная линия, установленная в здании вокзала, состоит из 4 полноростовых турникетов калиточного типа. То, что их пропускная способность рассчитана на часы "пик", во время прибытия/отправления утренних и вечерних поездов, у подавляющего большинства пассажиров вызывает серьёзные сомнения. Кроме того, зал ожидания вокзала, построенного несколько десятков лет назад, явно не проектировался с учётом возможности появления там подобного оборудования, занявшего почти половину помещения. Возможны нарушения норм пожарной и санитарной безопасности, правил технической эксплуатации железных дорог Р.Ф, а так же других, оформленных юридически норм и регламентов.
В связи со всем вышеизложенным, прошу Вас инициировать проведение комплексной проверки качества выполненных работ и их соответствие установленным нормам и стандартам. Поскольку Дирекция пригородных перевозок Октябрьской железной дороги, является дочерним предприятием естественной монополии ОАО "РЖД", так же прошу проверить выполненные заказы на проведение работ по ремонту станции Конаково ГРЭС и монтажу турникетных линий, на наличие коррупционной составляющей. В случае выявления нарушений, принять соответствующие меры».