28 января депутат Тверской городской Думы, председатель постоянного комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Сергей Делаков встретился с авторами петиции к Президенту России о ремонте дорог в Твери. Напомним, авторы просят Владимира Путина взять ситуацию с катастрофическими дорогами в столице Верхневолжья под свой контроль и помочь таким образом населению. Сбор подписей стартовал 13 января, на сегодняшний день петицию подписали порядка 4 000 человек.
Авторы петиции, участники автоклуба «Street Customs», обозначили актуальность и злободневность проблемы:
- Люди готовы начать войну, вплоть до сжигания покрышек у здания администрации. Ездить по Твери небезопасно, каждая яма, а их невероятное количество, обходится ремонтом, как минимум, в несколько тысяч рублей.
Координатор инициативной группы Григорий высыпал на стол целую стопку писем – все они от жителей Твери, пострадавших из-за плохого состояния дорожного полотна:
- Причём это не только материальный ущерб. Представьте, мать попадает колесом в яму – у дочки травма головы. Мы настаиваем, чтобы за это ответили.
Все письма в ближайшее время будут направлены в прокуратуру.
Решить проблему, по мнению авторов петиции, сложно, но можно. Во-первых, привлекать к ремонту добросовестных подрядчиков, а не фирму, «у которой компьютер, два таджика, стол и ручка». Как отметил координатор движения, среди подписавшихся под петицией есть люди, которые строили дороги ещё в советское время и готовы указать пальцем на все недостатки сегодняшнего ремонта.
Следующее предложение инициативной группы - обязательная экспертиза смет и материалов, которые используются в работах. И, конечно же, тотальный контроль самого процесса ремонта, «чтобы не было асфальта, положенного прямо в лужи, и пломб, которые смывает с первой водой».
Сергей Делаков согласился с тем, что проблема существует и решать её нужно. Однако первая и, пожалуй, самая важная загвоздка - недостаточность финансирования. Транспортные налоги поступают не в бюджет города, а в Дорожный фонд области и уже там распределяются по муниципалитетам. Соответственно, средства на ремонт и содержание дорог закладываются из регионального дорожного фонда с учетом городского софинансирования. Так, в прошлом году в Твери на эти цели было потрачено порядка 300 миллионов рублей, учитывая капремонт ул. Орджоникидзе, который обошёлся в 77 миллионов. К слову, в 2013 году была «отремонтирована» большая, в сравнении с предыдущими годами, часть дорожного покрытия – 17 % (в 2011 году эта цифра составляла 2, 5 %, а в 2012 - 7, 8%). Применяя несложную арифметику, депутаты посчитали, сколько нужно средств, чтобы все магистральные дороги привести в порядок – сумма, надо сказать, получилась астрономическая – 5 миллиардов рублей (стоимость 1 квадратного метра дорожного полотна в среднем составляет 2 500 рублей, умножаем её на 500 километров дорог, получаем 5 миллиардов).
Выход, по мнению участников круглого стола, один - обращаться в область с просьбой увеличить финансирование, либо к Президенту.
Проблема недобросовестных подрядчиков в сфере ремонта дорог стала бичом для Тверской области. Депутат Максим Жирков отметил, что на конкурс выходит некая группа предпринимателей, которая снижая цену контракта до минимума, не позволяет другим подрядчикам участвовать в конкурсе. Тем самым на ремонт дорог всегда выходят одни и те же подрядчики, результат работ которых оставляет желать лучшего. Однако федеральный закон № 44, регламентирующий порядок осуществления закупок, запрещает любое вмешательство в финансово- хозяйственную деятельность подрядчика, что серьёзно осложняет возможность контроля. По сути, гарантом должного выполнения ремонта является акт выполненных работ, который подписывается уже постфактум.
Тем не менее, все участники встречи сошлись в одном – необходимо уже сейчас объединить усилия власти и общества и создать группу общественного контроля. Заседание комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи, куда Сергей Делаков пригласил авторов петиции для создания общей рабочей группы, состоится уже на следующей неделе.
Активисты остались удовлетворены сегодняшней встречей, однако от петиции отказываться не собираются:
- Мы рады, что нас услышали. Думаем, всё станет понятно после заседания комитета. Самое главное, чтобы люди боролись за свои права, только вместе всё получится.
Сергей Делаков отметил, что о результатах встречи говорить пока рано, однако то, что такие инициативные граждане есть, и они готовы что-то делать, это здорово.