22 октября в Тверском областном суде рассмотрены апелляции адвокатов парней-паркурщиков, которые дурачились на Обелиске и снимали это на видео. Напомним, адвокаты подали апелляцию на решение Ржевского районного суда.
16 августа в городском суде Ржева судья Татьяна Сорокина зачитала приговор трем молодым людям, обвиняемым в осквернении места захоронения. Тогда 19-летние Никита Казарицкий и Михаил Берлизов приговорены каждый к 1 году 6 месяцам ограничения свободы. Им нельзя выходить на улицу с 22:00 до 7 часов утра, нельзя покидать пределы Ржева, необходимо два раза в месяц отмечаться в надзорных органах и все свои перемещения за территорией Ржева согласовывать с надзорными органами. А 21-летний Николай Сергеев приговорен судом к году лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
22 октября все три парня пришли на заседание. Молодые люди надеялись, что в областном суде их поймут, помилуют и наказание аннулируют.
В апелляции сторона защиты просила прекратить уголовное дело в отношении всех трех подопечных, так как злого умысла в действиях паркурщиков не было. По мнению адвокатов, они просто дурачились перед видеокамерой и никоим образом не хотели оскорбить ветеранов ВОВ, а также память погибших. Адвокаты уточнили, что видеоролик был размещен на личной странице в интернете одного из участников, а потому к нему ветераны не имели доступа. Но этот ролик попал в сеть интернет и был вырван из контекста.
Государственный обвинитель в свою очередь считает, что приговор Ржевского районного суда справедлив, а потому нужно оставить его без изменения. На что осужденные Николай Сергеев и Михаил Берлизов ничего не сказали, а вот Никита Казарицкий объяснил, что «это было просто дурачество, мы занимались спортом. Мы никакие не нацисты. Я признаю, что прыгал, но не осквернял».
Судья предоставил слово стороне защиты. Адвокат Сергеева Соломатин сообщил: «В ходе суда не был представлен умысел на осквернение и умысел по предварительному сговору. Да, то что сделали ребята – безнравственно. Но ветераны простили, неужели наше государство не может простить? Я прошу снисхождения».
Высказал свою позицию и адвокат Казарицкого Шмаков: «Их действия безнравственные, некрасивые. Поступок аморален, но это не значит, что они должны нести уголовную ответственность».
Адвокат Берлизова Моренко поддержал своих коллег и высказала схожее мнение: «Это были дураческие действия, в них нет состава преступления. Мой подзащитный Берлизов извинился перед представителем совета ветеранов. Я считаю, что приговор надо отменить».
На мнение адвокатов нашлось и мнение прокурора: «Считаю приговор законным, обоснованным. Все доказательства достоверные, допустимые. Парни виновны в осквернении места захоронения и надмогильных плит. Осужденные в качестве трамплинов использовали плиты с именами погибших, а потому довод адвокатов о том, что их действия не были умышленными – несостоятельны. Сергеев, Берлизов, Казарицкий действовали по сценарию. Берлизов пробежался по мемориальной доске, сделал сальто и приземлился. Сергеев разбежался, вскочил на уступ обелиска и приземлился. Казарицкий пробежал по плите около вечного огня, сделал сальто и приземлился. Все это они снимали на камеру по очереди. Это предварительный сговор. А потому назначенное судом наказание - справедливое».
В судебных прениях высказались и осужденные ребята-паркурщики. Сергеев, Казарицкий и Берлизов признались, что это была их ошибка и за нее они просят прощения перед жителями Ржева, а также всей Тверской области.
Взял слово адвокат Соломатин. Он сказал, что преподаватели молодых людей характеризуют их только с хорошей стороны, к тому же раньше молодые люди активно принимали участие в уборке различных мемориалов. Кроме того, адвокат Соломатин сообщил о том, что нет подтвержденных данных, что там, где прыгали ребята, есть могилы: «Неизвестно и не подтвержден тот факт, что там захоронены бойцы. Вечный огонь – это техническое сооружение, неужели сквозь кости предков проходит газовая труба? Этот вопрос на суде остался без внимания. Тут на досуге почитал прессу. Там сообщалось о том, что египтянин справил нужду на вечном огне. Ему назначили штраф в виде 300 тысяч рублей, а мы своих отправляем в тюрьму».
Кроме того, сторона защиты попросила принять во внимание возраст молодых людей, у которых вся жизнь впереди.
На заявление адвоката у прокурора было свое мнение: «Вы подвергли сомнению тот факт, что на мемориале есть захоронения. Имеется справка администрации Ржева об Обелиске героям Великой Отечественной войны, посвященном освобождению города от немецко-фашистских захватчиков, в которой говорится, что тут похоронены неизвестные солдаты, партизаны, а также известны и имена офицеров, которые тут покоятся. Данный факт подтверждает и учетная карточка военкомата. В 1963 году на Обелиске перезахоронены останки советских партизан, с тех самых пор новых захоронений тут нет».
У адвоката нашлось оправдание своих слов. Он сказал, что где конкретно захоронения есть - неизвестно, так как нет уточненных данных по этому поводу, а вернее не указаны координаты: «захоронение под плитами или в парковой зоне – это разные вещи».
На последнем слове перед оглашением апелляционного постановления подсудимые Сергеев, Берлизов и Казарицкий еще раз попросили прощения и пообещали больше так не делать.
Судья, выслушав доводы сторон, посчитал, что приговор Ржевского районного суда верен, а потому его нужно оставить без изменений.
Апелляционное постановление может быть обжаловано в кассационном порядке через президиум Тверского областного суда.